Особенности этнокультурных ситуаций

Этот жест похож на перевернутый кивок). Размахивание поднятой на уровне головы или над головой правой (левой) рукой из стороны в сторону ладонью вперед или движение в вертикальном направлении согнутой в ладони рукой используется русскими как для приветствия, так и для прощания. Финны же используют эти жесты только при прощании. Воздушный поцелуй у русских чаще используется при прощании, чем при приветствии. Финны вообще используют этот крайне редко.

На второй стадии приветствия (физический контакт тел) русские и финны часто используют рукопожатия, однако у русских этим жестом чаще пользуются мужчины, у финнов подобного различия нет. Объятия как форма приветствия и прощания в финском общении встречаются чаще, чем в русском. Такая традиционная форма русского приветствия и прощания, как троекратный поцелуй, сохраняется в основном среди старшего поколения, молодежь этот жест использует довольно редко.

Отношение к иностранцам

Отношение Финнов к представителям других народов как правило доброжелательное, но возможно несколько сдержанное, без проявления излишних эмоций.

Существует мнение что финны более внимательно и даже предвзято относятся к россиянам, но возможно это мы относимся к ним слишком требовательно? В любом случае в любом магазине, в любой фирме вас приветливо встретят, попробуют помочь вам, и приветливо проводят, особенно если вы у них что-нибудь купите.

Фольклорная традиция

Ка́левала (карельск. и фин. Kalevala) — карело-финский поэтический эпос. Состоит из 50 рун (песен). В основу легли народные эпические песни. Обработка "Калевалы" принадлежит Элиасу Лённроту (1802—1884), который связал отдельные народные эпические песни, произведя определённый отбор вариантов этих песен и сгладив некоторые неровности. Обработка произведена Лённротом дважды: в 1835 (1-е издание "Калевалы") и в 1849 (2-е издание "Калевалы"). На территории посёлка Калевала стоит сосна, по преданиям, именно под ней работал Лённрот.

Лемминкяйнен (фин. Lemminkäinen) — герой карело-финского эпоса Калевала. Смелый рыбак, удалой охотник, весёлый парень" Лемминкяйнен отправляется в "сумрачную" Похъёлу свататься к дочери Лоухи, совершает несколько подвигов и гибнет в тёмных водах Маналы. Мать Лемминкяйнена находит и оживляет своего сына, после чего увозит его домой. Когда Лемминкяйнен узнаёт, что старуха Лоухи выдаёт свою дочь за другого (кузнеца Ильмаринена), он опять едет в Похъёлу, совершая по пути ещё несколько подвигов. На свадебном пиру вызывает на состязание и убивает хозяина Похъёлы, после чего вынужден скрыться от мести на далёком острове. Спустя три года возвращается к матери. В последних рунах рассказывается о путешествии трёх героев страны Калевы — Вяйнемёйнена, Ильмаринена и Лемминкяйнена — к старухе Лоухи за волшебной мельницей Сампо. По мнению финского мифолога Мартти Хаавио, история Лемминкяйнена во многом перекликается с древнеегипетским мифом об Осирисе и Исиде.

По́хьёла, По́хъёла, По́хьола, По́хья (фин. Pohjola, от Pohja — север) — далёкая суровая страна саамов в финском эпосе "Калевала". В категориях реального мира Похьёла обычно отождествляют с частью Лапландии и древней области Кайнуу (часть современной финской провинции Оулу), хотя быт похьёланцев не напоминает быта жителей Лапландии — саамов. В "Калевале" Похьёла — это страна, противостоящая Вяйноле (земле Калевалы). Она во многом враждебна калевальцам: там зарождаются болезни, оттуда идут холод и всякие невзгоды. Хозяйка Похьёлы — злая колдунья Лоухи, обладающая великими чарами. Кузнец Сеппо Ильмаринен за руку её дочери приносит ей в оплату Сампо — чудесную меленку-самомолку, создательницу материального благополучия для народа Похьёлы, подобную рогу изобилия. Крышка мельницы символизирует усеянный звёздами небесный купол, вращающийся вокруг центральной оси — опоры, на которой покоится весь мир. Другие герои Калевалы также просили руки дочерей Похьёлы — искатель приключений Лемминкяйнен и мудрец Вяйнямёйнен. Лоухи требовала от них исполнения чудес, подобных выковыванию Сампо, — например, надо было подстрелить лебедя на реке Туонела. После того, как пожелание исполнялось, устраивался свадебный пир в величественном зале Похьёлы. Основание опоры мира — корень "мирового дерева" — находится, согласно финской мифологии, где-то за северным горизонтом, в Похьёле. Основная сюжетная линия эпоса "Калевала" включает выковывание чудо-мельницы Сампо, накапливание богатства внутри огромной горы в тёмных землях Похьёлы, поход людей с юга и сражение за обладание Сампо, в результате чего Сампо оказалось разбито, а крышка — потеряна (что привело к гибели мирового дерева на Северном полюсе). Несмотря на враждебное отношение калевальцев и эпических героев народных рун к Похьёле, именно там они сватают (или похищают) себе жён, похищают культурные блага (сампо), поэтому между Калевалой и Похьёлой существуют родственные отношения. Это диалектическое единство враждебности и близости в народных рунах сохраняется постоянно. В "Калевале" же борьба обостряется, пока герои не одерживают окончательной победы над "силами мрака", с которыми родственные отношения оказались как бы закономерно порванными после гибели первой жены Ильмаринена и превращения второй, неверной, жены в чайку (обе супруги были дочерями Лоухи).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации по географии >>>

Территориальное разделение труда
Разнообразна хозяйственная деятельность людей в тех или иных местностях на нашей планете. Пестра экономическая карта мира и отдельных стран. Даже на небольшом расстоянии можно увидеть смену разных типов хозяйства ...

Специфика основных форм регионального народнохозяйственного комплекса страны
Представленная работа посвящена теме «Специфика основных форм регионального народнохозяйственного комплекса страны и его основные части». Тема «Специфика основных форм регионального народнохозяйственного комп ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>