Основные показатели машиностроительной отрасли Севастополя

3.2 Основные проблемы, стоящие на пути развития машиностроительной отрасли в Севастополе

На пути развития машиностроительной отрасли Севастополя стоит много проблем. Одной из самых серьезных остается конверсия.

Конверсия – процесс перевода предприятий оборонных отраслей на выпуск гражданской продукции.

Большинство производств данного комплекса в регионе имеет оборонную направленность. Снижение объемов производств военной продукции в связи с началом политики разоружения позволяет уже сегодня перестроить производство на выпуск высококачественной гражданской продукции, обеспечить рост оказания услуг населению, что принесет дополнительный доход, обеспечит постепенный переход к конверсии. Именно в машиностроении можно достигнуть наибольшего экономического эффекта, а продукция севастопольских машиностроителей может быть конкурентоспособна на внешнем рынке. Ярким примером тому является судоремонтный завод «Металлист». Его демилитаризация закончилась в сентябре 2008 года. Несмотря на то, что завод будет строить и ремонтировать яхты мирового класса, после конверсии здесь продолжат обслуживать корабли украинского военного флота, ведь, по словам Р. Царькова – директора ССЗ «Металлист» – на сегодняшний день потребность только военного судоремонта в Украине составляет более 11 миллионов гривен в год». В ремонтных доках завода может находиться до двенадцати кораблей одновременно. На сегодняшний день это единственное в Украине место, где ремонтируют корабельные двигатели мощностью свыше 500 лошадиных сил. Через несколько месяцев завод планирует строить малые суда и яхты VIP-класса за свои деньги.

Актуальными на сегодняшний день остаются также проблема высокой доли ручного труда в машиностроении и снижение доли обслуживающих производств.

Заключение

В ходе написания работы были сделаны следующие выводы:

1. Производственная сфера Севастополя сформировалась под влиянием ряда факторов: определенная выгодность экономико-географического положения региона, особенности и богатство природы, а также специфика города, как военно-морской базы двух флотов: Черноморского флота Российской Федерации и военно-морских сил Украины. Особый статус Севастополя, определяемый двухвековым формированием его как военно-морской базы, неизбежно повлек односторонность развития инфраструктуры города, около 90% объема производства которого приходилось на предприятия ВПК. Большинство производств машиностроительной отрасли относятся к военно-промышленному комплексу. Призванная на службу флоту городская промышленность прошла все стадии формирования ВПК на севастопольском берегу. В Севастополе создавались не только судоремонтные и судостроительные заводы, арсеналы, но и самые современные производства, поставляющие начинку для кораблей и подводных лодок, самолетов и космических аппаратов. В создание НПО судостроения и электроники вкладывались колоссальные средства. Детищами ВПК стали НПО и заводы «Парус», «Муссон», «Маяк» и многие др.

Однако с началом политики разоружения и сокращения вооруженных сил потребности в военной промышленности Севастополя снизились, что привело к сокращению объемов производства. Эту нишу в производстве постепенно заполнила конверсия. Это особенно важно, поскольку оборонные предприятия отличаются наиболее высокой наукоемкостью, техническим уровнем производства и сосредоточенностью квалифицированных кадров.

2. Несмотря на снижение темпов производства машиностроение занимает одно из ведущих мест в хозяйстве г. Севастополь.

3. Важнейшими отраслями специализации машиностроения в регионе являются станкостроение, электротехническое машиностроение, электроника, судостроение и судоремонт.

4. В силу низкой стоимости рабочей силы судоремонтные предприятия города могут в существенной мере составить конкуренцию европейской судоремонтной промышленности.

5. Несмотря на существенный рост инвестиций в машиностроительную отрасль в последние годы резко снизились значения основных показателей, характеризующих развитие машиностроительной отрасли.

6. Перспективным в развитии машиностроительной отрасли в Севастополе является создание комплексов, обеспечивающих весь цикл производства и переработки сельхозпродукции, внедрение технологий для развития экологически чистых производств сельскохозяйственной продукции по мировым стандартам, развитие судоремонтных и судостроительных предприятий, которые в существенной мере могут составить конкуренцию европейской судоремонтной промышленности при условии мощной рекламной кампании и содействии в повышении маркетинговой деятельности самих предприятий.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Публикации по географии >>>

Социально-экономическое совершенствование Руанды
Республика Руанда – это маленькое государство в восточно-центральной Африке, граничит с Угандой, Бурунди, Демократической Республикой Конго и Танзанией. Руанда покрыта плодородными и вечнозелеными гористыми земля ...

Возрастание роли СПб как важнейшего транзитно- торгового узла Северо-Запада и сопутствующие экологические последствия
Санкт-Петербург в действительности является важнейшим городом Северо-Западного экономического района во многих промышленных и экономико-социальных отраслях. В качестве особенностей и отличий Санкт-Петербурга ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>