Население

Энергетика. В 1996 в Швейцарии 54% энергии вырабатывалось на гидроэлектростанциях, построенных на многочисленных горных реках. Пять атомных станций удовлетворяют бóльшую часть потребностей страны в энергии. Тем не менее использование ядерной энергии остается под вопросом: в 1990 швейцарские избиратели одобрили десятилетний мораторий на строительство новых атомных станций.

Швейцария длительное время оставалась крупным импортером нефти, но импорт природного газа, начавшийся с 1974, и меры по экономии энергии привели к сокращению ввоза нефти. В 1991 сырая нефть в Швейцарию поступала преимущественно из Ливии и Великобритании, продукты нефтепереработки – из Германии, стран Бенилюкса и Франции. Основные поставщики природного газа – ФРГ и Нидерланды.

Транспорт и связь. Швейцария имеет высокоразвитую транспортную систему. Рейн, крупнейшая судоходная водная артерия, судоходен в пределах Швейцарии только на участке Базель – Райнфельден длиной 19 км. Введен в строй крупный речной порт в Базеле. В 1990-х годах его ежегодный грузооборот составлял 9 млн. т. Большое значение для перевозки промышленных грузов имеет также канал Рейн – Рона.

Длина железнодорожной сети Швейцарии в 1995 составляла 5719 км. Железные дороги почти полностью национализированы и электрифицированы и являются одними из лучших в Европе. Поскольку они прокладывались в условиях сильно пересеченного рельефа, потребовалось сооружение многочисленных мостов и туннелей. В 1995 в Швейцарии насчитывалось свыше 71 380 км первоклассных автомобильных дорог. Парк легковых автомобилей в 1996 достигал почти 3,3 млн., т.е. на каждых двух жителей страны приходился один автомобиль. В 1964 был открыт туннель Большой Сен-Бернар, первый в Альпах автомобильный туннель. Построенный в 1980 туннель Сен-Готард является в настоящее время самым длинным автомобильным туннелем в мире (16,4 км).

Швейцария – единственная страна, не имеющая выхода к морям, но располагающая значительным морским флотом. В 1941 она приобрела несколько океанских судов для того, чтобы обеспечить доставку важных товаров во время Второй мировой войны, а после войны продолжала увеличивать свой флот. В 1985 грузооборот ее торгового флота исчислялся в 225,4 млн. регистровых т. В составе флота много современных судов, рассчитанных на перевозку от 6 тыс. до 10 тыс. т грузов, а также несколько танкеров.

Собственностью федерального правительства являются все телефонные и телеграфные линии, а также сеть радиовещания и телевидения. В 1980-х годах была реализована крупная программа модернизации систем телекоммуникации.

Денежная система и банки. Швейцария – один из важнейших финансовых центров мира. Ее банковская система значительно превышает объем, необходимый для внутренних сделок. Имеются две взаимосвязанные банковские системы: государственная система, включающая Швейцарский национальный банк и банки кантонов, и система частных банков. Швейцарский национальный банк, начавший свою деятельность в 1907, является единственным финансовым учреждением, выпускающим национальную валюту. Основная денежная единица – швейцарский франк – одна из наиболее стабильных в мире валют. Национальный банк контролируется федеральными властями и оказывает большое влияние на экономическую политику конфедерации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации по географии >>>

Экономическое развитие стран ОПЕК (на примере Саудовской Аравии)
В настоящей работе моей целью является показать особенности и противоречия, свойственные экономическому развитию стран ОПЕК, а конкретно одной из них – Саудовской Аравии, так как именно ее развитие наиболее ярко ...

Экономическое районирование
Нельзя понять особенности и проблемы любой страны, не оценивая ее внутреннее территориальное разнообразие. Это особенно важно для России, чрезвычайно контрастной по природе, историческим особенностям, расселению ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>