Борский стекольный завод

ОАО «Борский стекольный завод» демонстрирует восходящую динамику выручки, начиная с 2003 года, когда произошло оживление на рынке полированного стекла, что повлекло за собой увеличение средних цен на продукцию компании. За 4 года с 2002 по 2006 гг. «БСЗ» добился увеличения выручки в 2 раза. Снижение показателей выручки компании в долларовом выражении в 2005 году было обусловлено некоторым падением объёмов продаж стекла в натуральном выражении, а также эффектом курсовых разниц. Тем не менее, по итогам 2006 года, выручка компании увеличилась на 16% по сравнению с 2005 годом.

Снижение цен на основное сырьё позволило компании добиться удержания себестоимости на уровне $96 млн. по итогам 2006 года, что положительным образом сказалось на росте валовой рентабельности компании. По итогам 2006 валовая рентабельность составила 52,7%, что соответствует увеличению более чем на 7,2 п. п. по сравнению с 2005 годом. За 9 месяцев 2007 года благодаря позитивной конъюнктуре сырьевых рынков валовая рентабельность незначительно увеличилась по сравнению с 2006 годом и составила 52,9%.

Низкие темпы роста коммерческих расходов позволили компании добиться существенного увеличения операционных показателей по итогам 9 месяцев 2007 года: операционная прибыль выросла более чем на 59%.

Увеличение чистой прибыли почти в 3 раза по итогам 2006 года в основном было связано с получением прочих доходов компании, возникших от реализации активов. В частности, в рамках оптимизации бизнеса компании в 2006 году была продана дилерская сеть «Главербор». Тем не менее, стабильное увеличение рентабельности оп чистой прибыли по итогам 9 месяцев 2007 года свидетельствует о достаточно эффективной стратегии компании по модернизации предприятия и увеличению диверсификации продуктовой линейки.

«БСЗ» не имеет долговых обязательств и финансирует инвестиционную программу за счёт операционной деятельности, чему способствуют достаточно динамичные темпы роста выручки компании, а также позитивная ценовая конъюнктура на рынке листового стекла.

Модернизация оборудования, а также наращивание производственных мощностей компании соответствуют долгосрочной стратегии группы Asahi Glass по увеличению доли, занимаемой компанией на рынке флоат-стекла в России, а также обеспечению импортозамещения стекольной продукции на внутреннем рынке.

В 2005-2006 ОАО «Борский стекольный завод» вложил порядка 16 млн. евро в строительство комплекса по производству автомобильного триплекса. В начале 2007 года компания намеревалась вложить около 10 млн. евро в создание линии по производству закалённого стекла.

За последний год был подписан ряд инвестиционных соглашений с ведущими мировыми производителями автомобилей о строительстве в России современных заводов. Ведущие мировые автопроизводители осознали перспективность российского рынка, который является в настоящее время вторым по величине в Европе, а в ближайшее время имеет все шансы стать первым. В числе основных компаний, планирующих в ближайшее время строительство производственных мощностей на территории России – Toyota, Suzuki, Nissan, а также Volkswagen.

Кроме того, в начале июля 2007 года компания Glaverbel заявила о намерении запустить в начале 2008 года производство нового для российского рынка стекла марки Matelux, используемое для декоративных целей, мебели и фасадов. Мощность производства может составить порядка 1 млн. кв. м. в год, инвестиции в проект составят примерно 3,9 млн. евро.

Перейти на страницу: 1 2 

Публикации по географии >>>

Стекольная и фарфорофаянсовая промышленность России
Данная курсовая работа посвящена изучению стекольной и фарфорофаянсовой промышленности России, истории ее развития, а также современного состояния. Настоящая курсовая работа проводилась с целью изучения стеколь ...

Географические предпосылки развития туризма в Башкирии
Во многих странах сложилась и стабильно развивается индустрия туризма, располагающая огромной материальной базой, обеспечивающая занятость миллионов людей и взаимодействующая почти со всеми отраслями хозяйств ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>