Основные функции города

Хельсинки – один из самых быстрорастущих мегаполисов Европы. Хельсинки представляет собой динамичную и конкурентоспособную столицу, которая по темпам своего экономического развития входит в первую десятку самых быстрорастущих городов Европы. Регион Хельсинки состоит из 14 коммун: столичный регион – Хельсинки, Эспоо, Вантаа и Кауниайнен, а также близлежащие муниципалитеты Хювинкяя, Ярвенпяя, Керава, Киркконумми, Нурмиярви, Сипоо, Туусула, Вихти, Мянтсяля и Порнайнен.

Хельсинки является центром деловой, политической и культурной жизни Финляндии, а также узловым пунктом движения товарных потоков между Западной Европой и Россией. Аэропорт Хельсинки-Вантаа – важный промежуточный этап осуществления авиаперевозок в страны Азии. Помимо этого, регион имеет великолепное географическое и логистическое расположение в центре экономической зоны Балтийского моря с населением более 100 миллионов человек. До азиатских мегаполисов организованы прямые авиарейсы. По соседству находятся Прибалтийские страны, Польша и Россия.

Национальный продукт региона Хельсинки составляет треть от ВНП всей Финляндии. Более трех четвертей национального продукта региона формируется за счет сферы обслуживания.

Объем инвестиций в пересчете на каждого жителя региона – самый высокий в стране. В 2006 году брутто-инвестиции в Хельсинки составили 10,2 миллиарда евро, что равняется одной трети от всех инвестиций в народное хозяйство Финляндии. Основной объем инвестиций направлен на сферу недвижимости и бизнеса.

Хельсинки получает 42% от всех средств, выделенных в Финляндии на исследования и развитие, которые в 2004 году составили 2 212 млн. евро.

В Хельсинки находится фондовая биржа, основанная в 1912 году.

В Хельсинки действуют международные аэропорты Хельсинки-Вантаа, через который проходит около 90 % рейсов на территории Финляндии и Хельсинки-Мальми.

В настоящее время проводятся исследования и ведутся работы по проектированию подводного железнодорожного тоннеля между Хельсинки и Таллином. Предположительная длина тоннеля составляет 60-80 км. На строительство тоннеля потребуется от 1 млрд до нескольких млрд. евро. Ориентировочный срок строительства 10-15 лет. В конце 2010 года планируется запустить новые поезда между Спб и Хельсинки, которые позволят сократить время в пути между городами до 3.5 часов

Хельсинки является крупным портом, откуда осуществляются международные пассажирские перевозки по всему Балтийскому морю. Паромные компании Tallink Silja, Viking Line, Finnlines, Stella Lines (Паром Julia) обеспечивают регулярные круглогодичные отправления в Таллин, Стокгольм, Росток, Любек/Травемюнде, Санкт-Петербург. Туристы, прибывающие на пароме из Финляндии в Спб, могут находиться на территории РФ без виз на протяжении 72 часов.

В Хельсинки находится крупнейший в стране Хельсинкский университет, а также ряд других высших учебных заведений, в которых учится 64 128 студентов (из них 38 454 в университете). Среднее образование обеспечивают 190 школ, из них 22 частных. Все данные приведены на 2003 год.

Публикации по географии >>>

Природные ресурсы как экономический фактор
Природные ресурсы являются самым древним производственным фактором. Этот ресурс дан нам природой «землёй-матерью» (отсюда сокращенное название этого фактора - «земля»). ...

Социально-экономическое совершенствование Руанды
Республика Руанда – это маленькое государство в восточно-центральной Африке, граничит с Угандой, Бурунди, Демократической Республикой Конго и Танзанией. Руанда покрыта плодородными и вечнозелеными гористыми земля ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>