Сравнительная характеристика экономико-географического положения Березовского и Осинского районов

Березовский район – окраинный, находится на юго-востоке Пермского края, граничит с Лысьвенским, Кунгурским, Кишертским районами. Восточная граница совпадает с границей Свердловской области. Окраинное положение является основным минусом ЭГП района. Расстояние от райцентра с. Березовка до Перми -более 100км. а с учетом отсутствия прямой автотрассы до Перми район находится вне зоны 2-х часовой доступности до краевого центра. Для Березовского района характерны благоприятные природные условия для ведения сельского хозяйства.

Транспортно-географическое положение района выгоднее, чем у многих других районов края. Через район проходит автотрасса Кунгур-Соликамск – одна из основных дорог края, по которой произведенная в районе сельхозпродукция вывозится в Кунгур, она же является кратчайшим путем до Перми. Железная дорога федерального значения (участок длиной около 10 км и ст. Тулумбасы) проходит по югу района. Из дорог местного значения выделяется дорога Березовка- Тулумбасы. Других транспортных путей в районе нет. Связи с соседней Свердловской областью ограничены отсутствием дорог, Ближайщий к Березовскому району межрайонный центр - г. Кунгур. По территории района проходит газотрасса, что положительно влияет на ЭГП. Но в целом районы-соседи (за исключением Лысьвенского) имеют более благоприятное ЭГП, чем Березовский район, и не относятся к числу наиболее депрессивных.

Осинский район. Расположен на юго-западе Пермского края по правому Берегу Воткинского водохранилища. Граничит с Пермским, Кунгурским, Бардымским, Частинским и Еловским районами.

Важным преимуществом ЭГП района является выход к судоходному пути. В районе также есть крупные запасы нефти, месторождения строительных материалов. Благоприятны агроклиматические условия. В то же время район удален от Перми – расстояние до областного центра составляет около 150 км. Сообщение с Пермью осуществляется речным и автомобильным транспортом. Оса не входит в зону 2-х часовой доступности до Перми. Соседние районы в основном уступают Осинскому по уровню социально-экономического развития.

Основным видом транспорта является автомобильный. Наиболее важные автотрассы - Кукуштан – Крылово (по ней район связан с Пермью); через Барду район связан с Чайковским, чернушкой и Куедой. Ближайшая ж/д станция Куеда удалена от Осы более чем на 100км. Важную роль, особенно в грузоперевозках, играет речной транспорт. В Осе находится одна из пристаней на Воткинском водохранилище. В целом транспортное положение района более выгодно, чем у соседних районов.

Оса не является основным межрайонным центром южной части края. города Чайковский и Кунгур играют более важную роль

Динамика численности населения Осинского и Березовского районов в 1990-2006 гг.

Район

Численность населения на начало года, тыс. чел.

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Осинский район

35,6

36,1

36,6

36,9

37,1

37,2

37,6

37,4

37,4

37,3

36,6

36,4

35,5

33,7

33,3

32,9

32,5

Березовский район

20,7

20,1

20,2

20,2

19,8

20,0

19,8

19,8

19,8

19,7

18,7

18,6

18,5

18,5

18,3

18,2

18,1

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации по географии >>>

Финляндия с точки зрения экономической географии
На заре нашей эры обширный регион, который начал именоваться Финляндией лишь в XV веке, ещё не составлял ни государственного, ни культурного целого. В первые 400 лет н. э., с началом развития земледелия, регион ...

Социально-экономический анализ развития Пермского края
При написании реферата о развитии Пермского края, я использовала познавательный и статистический методы, которые, я считаю самыми удобными и имеющими наибольшую информацию, для данной работы. Цель моей работы ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>