Исторический аспект формирования и развития района

С 1928 по 1934 год Воронеж являлся административным центром большой по размерам Центрально-Черноземной области. В это время возник ряд крупных промышленных предприятий, город «перешагнул» на левый берег реки Воронежа, началось освоение левобережья. В декабре 1926 года проведена перепись населения: в Воронеже проживало 120 тысяч человек.

С 13 июня 1934 года Воронеж – административный центр Воронежской области (по постановлению Президиума Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Центрально-Черноземная область была разделена на две области: Воронежскую и Курскую). В предвоенные годы шло быстрое расширение городской территории и благоустройство Воронежа. Его население по переписи 1939 года составляло 362,8 тысячи человек (19-е место в СССР).

Во время Великой Отечественной войны Воронеж стал местом жестоких кровопролитных боев Красной Армии с немецко-фашистскими захватчиками, продолжавшихся 212 дней: с 28 июня 1942 года по 25 января 1943 года. Линия фронта проходила непосредственно через город, гитлеровцы так и не смогли захватить Воронеж целиком. Город был почти полностью разрушен.

Восстановление Воронежа началось в 1943 году сразу же после его освобождения (25 января 1943 года) от немецко-фашистских захватчиков и завершилось к концу 50-х годов. Население города в 1959 году составило 448,2 тысячи человек.

В 60-е и 70-е годы продолжалось развитие города, сопровождавшееся расширением жилого фонда, появлением новых благоустроенных микрорайонов. В 1972 году было создано Воронежское водохранилище.

В 1975 году,в дни празднования 30-летия Победы над немецко-фашистскими захватчиками, город Воронеж по Указу Президиума Верховного Совета СССР был награжден орденом Отечественной войны I степени за мужество и героизм в годы Великой Отечественной войны и успехи в развитии народного хозяйства. С незапамятных времен люди селились на левом берегу реки Воронеж. В этих местах более 4000 лет назад существовали человеческие поселения. В начале XVII века на левом берегу появились деревни – Монастырщенка и Алексеевка, слобода Придача, Отрожка.

В 1705 году у впадения в реку Воронеж речушки Таврово по указанию Петра I были заложены крепость и корабельная верфь. Суда продолжали строиться, и после смерти Петра. До 1779 года населенный пункт имел статус города и название Тавров. Впоследствии – село Таврово.

Еще сохранилась крепость (остатки одного из земляных бастионов целы и по сей день), рядом начерчены две слободы: Морская и Солдатская. Отсюда и начал свою историю город Воронеж. Левобережный район был организован с наименованием «Сталинский» в 1933 году. С 1961 года носит название «Левобережный».

В годы первых пятилеток, в начале 30-х годов XX века, Воронежское Левобережье пережило период бурного развития. Здесь закладывались первые гиганты воронежской индустрии: заводы авиационный и синтетического каучука, первенец энергетики – ВОГРЭС.

Так в 1933 году образовался новый административный район, ставший впоследствии одним из ведущих в промышленности города.

В годы Великой Отечественной войны тысячи жителей района вступили в действующую армию. Многие навсегда остались 18-20 летними. Левобережная земля взрастила славных сыновей и дочерей. Среди них – 16 Героев Советского Союза, 3 кавалера ордена Славы. Жители Левобережного района, не ушедшие на фронты Великой Отечественной, выпускали на предприятиях, эвакуированных с воронежской земли, оружие, необходимое для победы. Легендой Второй мировой войны стал «летающий танк» - штурмовик Ил-2, выпускавшийся Воронежским авиационным заводом.

В послевоенные годы не только восстанавливались разрушенные и эвакуированные предприятия, но и строились новые. Развивалась промышленность района, менялось его лицо в целом. В границах Левобережного района расположены жилые микрорайоны и кварталы, ранее являвшиеся сельскими населенными пунктами: село Никольское, поселок Подклетный, село Масловка, село Таврово, поселок Семилукские Выселки, поселок Буденный, участок Новоусманского лесхоза по улице Сафронова и группа жилых домов гидроузла. Появились новые улицы и проспекты. Построено Воронежское водохранилище, значительно изменившее облик района.

Левобережная часть города Воронежа в транспортном отношении соединяется с правобережной частью с помощью мостов: Чернавский, Вогрэсовский и Северный мосты, Железнодорожный мост на станции Отрожка, а также через плотину гидроузла Воронежского водохранилища.

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации по географии >>>

Физика тропических циклонов и ураганов
На Земле — самой спокойной и, скорее всего, единственной приспособленной к жизни планете Солнечной системы — все же случаются природные катастрофы. Одни из самых опасных — штормы и ураганы, вызывающие огромные р ...

Торфяная промышленность Тверской области и её роль в развитии региона
Тема моего реферата - торфяная промышленность Тверской области и её роль в развитии региона. Торф - это одно из важнейших природных богатств, рациональное и комплексное освоение которого составляет важнейшую ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>