Анализ развития социальной сферы

Здравоохранение является наиболее перспективной сферой для опережающего продвижения организационно-управленческих, экономических и социально-культурных позитивных нововведений. Состояние здравоохранения характеризуется в данный момент более глубокой, относительно других отраслей, интеграцией между отраслевой наукой, подготовкой кадров и производственным процессом, что является фундаментом инновационного развития отрасли. Здравоохранение, наряду с образованием, управлением и наукой имеет реальные, а не иллюзорные, перспективы опережающего выхода к новейшему технологическому укладу, основанному на технологиях воспроизводства и развития человеческого капитала. Среди научно-технических новшеств, имеющихся в резерве различных отраслей экономики области, инновации в сфере медицинских технологий могут стать важнейшим фактором межотраслевого развития. Продвижение инноваций в сфере здравоохранения должно находить приоритетную государственную поддержку.

Вместе с тем, за годы реформ произошла глубокая дезинтеграция условий развития здравоохранения как социально-экономической системы. Отсутствие стратегии реформирования здравоохранения на фоне существенного уменьшения объемов финансирования привело к снижению эффективности государственного регулирования отрасли и развитию неконтролируемого оборота государственных и муниципальных ресурсов с целью их конвертации в частные финансовые активы. Одновременно снизилась реальная доступность медицинской помощи населению и увеличилась правовая неопределенность в отношении объема и качества бесплатных медицинских услуг.

Основной нерешенной проблемой является необходимость выполнения нерыночных социальных задач государственного здравоохранения в рыночных условиях формирования затрат на медицинскую помощь. Сложилась парадоксальная ситуация, когда стоимость всех материальных ресурсов отрасли – недвижимости, оборудования, медикаментов и расходных материалов, формируется и учитывается на рыночной основе, а цена главного ресурса – профессионального потенциала работника здравоохранения – определяется состоянием бюджета и внебюджетных фондов. Вследствие этого существенная часть экономических обязательств государства по отношению к здравоохранению перекладывается на медицинских работников и учреждения здравоохранения, не предназначенных решать коммерческие задачи. Это приводит к неконтролируемой коммерциализации отрасли, замещению гарантированной бесплатной медицинской помощи платными медицинскими услугами, а также к нонсенсу “принудительной благотворительности”. Поскольку сектор платных медицинских услуг в существующей ситуации не призван привести оплату труда медицинских работников к социально-приемлемому уровню, легальные платные услуги вытесняются теневыми. В итоге отрасль чрезвычайной социальной значимости частично вышла из сферы регулируемых законом правовых социальных и экономических отношений.

Основной задачей стратегии реформирования здравоохранения является интеграция экономики отрасли в сферу цивилизованных правовых отношений, что позволит сбалансировать интересы государства, общества, профессионального медицинского сообщества и конкретных граждан. На этой основе станет возможным повысить реальную доступность и качество бесплатной медицинской помощи, повысить разнообразие рыночного предложения медицинских услуг и обеспечить развитие отрасли в качестве локомотива инновационных процессов.

Это потребует решить следующие задачи:

внедрить в систему управления здравоохранением управление качеством (TQM), стратегическое планирование, программные методы, анализ и реинжиниринг рабочих процессов;

внедрить методы проектного финансирования – перейти от исполнения сметных затрат (в том числе на основе подушевого принципа финансирования) к решению проблем и достижению планируемых результатов, выражающихся в показателях здоровья населения на единицу затрат;

технологизировать производственные процессы, оптимизировать структуру и стандартизировать объем и качество гарантированных государством услуг в здравоохранении с учетом соответствия структуры услуг, стандартов объема и качества реально располагаемым ресурсам;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Публикации по географии >>>

Режим пользования водными объектами
Первый Водный кодекс Российской Федерации был принят 30 июня 1972 года: несомненно, он олицетворял большой прогресс российского водного права. В его содержании (114 статей, объединенных в шесть разделов) почти в ...

Экономическое развитие стран ОПЕК (на примере Саудовской Аравии)
В настоящей работе моей целью является показать особенности и противоречия, свойственные экономическому развитию стран ОПЕК, а конкретно одной из них – Саудовской Аравии, так как именно ее развитие наиболее ярко ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>