Сравнительный анализ Пермского края и Челябинской области

2.

Плюсы:

ü Пермский край расположен на стыке трех федеральных округов, в центре России, на пути из Европы в Сибирь.

ü В состав края входит большое число муниципальных образований различного уровня, статуса, с разным потенциалом роста.

ü Богатство и разнообразие полезных ископаемых

ü Водные ресурсы Пермского края весьма значительны и в большей части расположены благоприятно для нужд народного хозяйства и населения.

Если бы я была губернатором Пермского края, то основными моими задачами по улучшению жизни населения были бы:

Ø Согласование интересов тысяч хозяйствующих субъектов

Ø разумное регулирование экономических процессов

Ø гармонизация развития муниципальных образований

Ø Наилучшее развитие сельского хозяйства

Ø Борьба с преступностью

Ø Создание более квалифицированных больниц и поликлиник

Ø Борьба с социально-экономической деградацией.

Концепция пространственного развития Пермского края должна носить прикладной характер, представлять собой своеобразную «дорожную карту» для власти, бизнеса, общества и отдельных граждан, быть им доступной и понятной. В каком-то смысле речь идет о предложении, обосновании и реализации общей региональной идеи, определении своеобразной миссии края.

Пермский край имеет на своей территории существенные пространственные диспропорции. Не выше 4 баллов по 10-балльной шкале оценивали свою жизнь в 2006 году около 30% опрошенных жителей в целом по краю. При этом в Александровске, Губахе, Гремячинске и Кизеле удельный вес давших подобную пессимистическую оценку превысил 52%. Для сравнения: среди жителей Перми так низко оценили уровень жизни менее 20% опрошенных. Надежды на то, что «жизнь заметно улучшится через 5–7 лет», питает в крае лишь один из восьми опрошенных респондентов.

Кризисной территорией эксперты считают зону Кизеловского угольного бассейна.

Членство России в ВТО и создание общеевропейского экономического пространства приведут к тому, что экономике Пермского края придется развиваться в более острой конкурентной среде. Сложившаяся транспортная схема Прикамья возникла в ходе ускоренной индустриализации советского периода, в условиях директивной, плановой, жестко централизованной экономики.

После принятия Устава края многие вопросы, связанные с пространственным развитием, должны найти отражение в специальном краевом законе о региональной политике. Для консолидации власти, общества и бизнеса в крае необходимо разработать и принять так называемую «дорожную карту», «путеводитель» пространственного развития. Этот документ на долгие годы сможет стать хорошим ориентиром для координации действий всех заинтересованных сторон.

Перейти на страницу: 1 2 

Публикации по географии >>>

Достопримечательности
Турция, страна богатейшей истории, полна местами, представляющими огромный интерес для туристов. Поскольку все перечислить просто невозможно, назовем самые популярные: Стамбул – древний славный город, крупный порт, э ...

Социально-экономическое совершенствование и управление городского района
Экономическая деятельность человека, в конечном счете, имеет целью создание материальной базы для улучшения условий жизни. Поскольку люди в своей экономической деятельности тесно связаны друг с другом, постольку ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>