Сравнительный анализ Пермского края и Челябинской области

2.

Плюсы:

ü Пермский край расположен на стыке трех федеральных округов, в центре России, на пути из Европы в Сибирь.

ü В состав края входит большое число муниципальных образований различного уровня, статуса, с разным потенциалом роста.

ü Богатство и разнообразие полезных ископаемых

ü Водные ресурсы Пермского края весьма значительны и в большей части расположены благоприятно для нужд народного хозяйства и населения.

Если бы я была губернатором Пермского края, то основными моими задачами по улучшению жизни населения были бы:

Ø Согласование интересов тысяч хозяйствующих субъектов

Ø разумное регулирование экономических процессов

Ø гармонизация развития муниципальных образований

Ø Наилучшее развитие сельского хозяйства

Ø Борьба с преступностью

Ø Создание более квалифицированных больниц и поликлиник

Ø Борьба с социально-экономической деградацией.

Концепция пространственного развития Пермского края должна носить прикладной характер, представлять собой своеобразную «дорожную карту» для власти, бизнеса, общества и отдельных граждан, быть им доступной и понятной. В каком-то смысле речь идет о предложении, обосновании и реализации общей региональной идеи, определении своеобразной миссии края.

Пермский край имеет на своей территории существенные пространственные диспропорции. Не выше 4 баллов по 10-балльной шкале оценивали свою жизнь в 2006 году около 30% опрошенных жителей в целом по краю. При этом в Александровске, Губахе, Гремячинске и Кизеле удельный вес давших подобную пессимистическую оценку превысил 52%. Для сравнения: среди жителей Перми так низко оценили уровень жизни менее 20% опрошенных. Надежды на то, что «жизнь заметно улучшится через 5–7 лет», питает в крае лишь один из восьми опрошенных респондентов.

Кризисной территорией эксперты считают зону Кизеловского угольного бассейна.

Членство России в ВТО и создание общеевропейского экономического пространства приведут к тому, что экономике Пермского края придется развиваться в более острой конкурентной среде. Сложившаяся транспортная схема Прикамья возникла в ходе ускоренной индустриализации советского периода, в условиях директивной, плановой, жестко централизованной экономики.

После принятия Устава края многие вопросы, связанные с пространственным развитием, должны найти отражение в специальном краевом законе о региональной политике. Для консолидации власти, общества и бизнеса в крае необходимо разработать и принять так называемую «дорожную карту», «путеводитель» пространственного развития. Этот документ на долгие годы сможет стать хорошим ориентиром для координации действий всех заинтересованных сторон.

Перейти на страницу: 1 2 

Публикации по географии >>>

Роль транспорта в организации экономического пространства России
Россия - это, прежде всего, огромное пространство, требующее наличия достаточного количества транспортных коммуникаций, чтобы связывать это пространство, не давать ему превращаться в некую аморфную массу, лишенн ...

Полезные ископаемые Уральских гор
Среди природных ресурсов Урала видная роль принадлежит, безусловно, богатствам его недр. Важнейшее значение среди полезных ископаемых имеют месторождения рудного сырья, однако многие из них открыты давно и длительно экс ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>