Жилищное строительство в городе Челябинске

1. Расширение и модернизация производственной базы строительных предприятий. Многие из них далеко не новые, и степень износа основных фондов составляет в среднем 50%. Но сегодня практически на всех крупных предприятиях отрасли идет техническое перевооружение, некоторые заводы перепрофилируются. Почти каждое предприятие активно инвестирует собственные средства в расширение и обновление производства, в освоение новых видов продукции. В предстоящие 4 года на эти цели планируется инвестировать почти 10 млрд руб.

2. Внедрение современных технологий строительства жилья: будь то каркасно-монолитное или крупнопанельное домостроение, различные серии, зарекомендовавшие себя в других регионах, различные конструктивные системы. Главное - строить быстро и качественно.

3. «Организационный ресурс». Необходимо значительно сократить сроки подготовки градостроительной документации, не теряя при этом качества и здравого смысла, сроки подготовки земельных участков, разработки генеральных планов муниципальных поселений. Этот же вопрос нужно решать и в отношении земельных аукционов.

В прежние годы невысокие темпы строительства многие оправдывали несовершенством законодательства, отсутствием необходимых нормативно-правовых актов и общей экономической политики. Сегодня ситуация изменилась, и изменилась принципиально. Конечно, можно до сих пор говорить о «сырых» законах. Но и идеальных законов еще никто не придумывал. В целом, ключевые федеральные законы на сегодняшний день приняты, и это вполне достаточное руководство к действию. Очень многое зависит от самих регионов - насколько они глубоко «вспахивают» правовое поле, насколько конструктивны взаимоотношения исполнительной, законодательной власти и бизнеса, насколько хорошо они слышат друг друга.

В Челябинской области это взаимопонимание найдено давно. И как следствие - создана серьезная правовая база, приняты основные областные целевые программы, в том числе по реализации национального проекта «Доступное жилье», принимаются необходимые законы, «закрывающие» ту или иную проблему. В частности, в 2006 г. приняты законы «О составе, порядке подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования», о публичных слушаниях по проектам генеральных планов, «О документации по планировке территорий Челябинской области». В текущем году планируются изменения в областные законы о земельных отношениях, автомобильных дорогах. Будет разработана и новая областная целевая программа по реализации национального проекта на 2008-2010 гг.

Основными экономическими партнерами Челябинской области являются Московская область и Москва. Основой взаимного торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества стали подписанные в 2001 г. Соглашения с Правительством Москвы и Правительством Московской области. В частности, в их рамках предусмотрены совместные мероприятия в сфере строительства, в том числе вопросы взаимопоставок отдельных видов строительной продукции, а также участие в текущем году предприятий строительной индустрии Челябинской области в Международной «Строительной неделе Московской области».

Эти соглашения, конечно, не единственные. Челябинская область давно и тесно сотрудничает с Республикой Башкортостан, Нижегородской и Новосибирской областями, Республикой Татарстан, Ямало-Ненецким автономным округом и другими регионами. Нормой жизни строительных предприятий стало взаимное участие в выставках и конференциях. Есть и совместные проекты - например, строительство в Новосибирске завода по производству теплоизоляционных материалов.

В самом начале апреля долгосрочная «Стратегия социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года» активно обсуждалась на VIII Южно-Уральском экономическом форуме. Ее главное направление - достичь через эффективность экономики нового качества жизни. Безусловно, увеличение строительства жилья является базовым параметром. Нынешние темпы строительства и динамика развития предприятий стройиндустрии реально позволяют выйти на 2 млн м2 жилья к 2010 г. и на 4 млн. м2 - к 2020 г. Так что надежный и прочный фундамент для этого создан.

В целом же Стратегия предполагает настоящий инфраструктурный прорыв, где строительные предприятия и организации будут задействованы в полной мере. Это и развитие энергетической инфраструктуры, с вводом в строй новых генерирующих мощностей. Масштабные задачи поставлены в развитии транспортной инфраструктуры, дорожной сети. Область начинает строить объекты, отвечающие требованиям современной логистики и сопровождения бизнеса. Наконец, особое внимание уделено развитию территорий, муниципалитетов, развитию бытовой и социальной инфраструктуры, призванной создать новое качество повседневной жизни человека.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации по географии >>>

Режим пользования водными объектами
Первый Водный кодекс Российской Федерации был принят 30 июня 1972 года: несомненно, он олицетворял большой прогресс российского водного права. В его содержании (114 статей, объединенных в шесть разделов) почти в ...

Туристско–краеведческая характеристика республики Северная Осетия
Республика Северная Осетия является субъектом РФ, часть Южного федерального округа. Кроме того, она входит в состав Северо-Кавказского экономического района. Республика Северная Осетия расположена на предгорья ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>