Поиск рациональной модели регионального хозяйствования

Привлечение инвестиций в особую зону носит, согласно Закону, договорный характер. Администрация ОЭЗ будет рассматривать заявления российских и иностранных инвесторов о реализации зональных инвестиционных проектов и заключать с ними соответствующие договоры. Администрация вправе проводить торги (конкурсы, аукционы). Администрация вправе передавать в пользование на условиях договора аренды российским и иностранным предпринимателям имущество, находящееся в собственности Калининградской области как субъекта РФ. Право землепользования иностранным физическим и юридическим лицам предоставляется исключительно на основании договоров аренды (без права выкупа).

В ОЭЗ действует таможенный режим свободной таможенной зоны со следующими особенностями:

1) товары, произведенные в ОЭЗ и вывозимые в другие страны, освобождаются от таможенных платежей;

2) товары, ввозимые из других стран в ОЭЗ, освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей;

3) товары, произведенные в ОЭЗ и ввозимые на остальную часть таможенной территории РФ (а также на территорию Таможенного союза), освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей;

4) товары, ввозимые из других стран в ОЭЗ и затем ввозимые на остальную часть таможенной территории РФ, а также на территорию Таможенного союза (исключая товары, переработанные в ОЭЗ и считающиеся произведенными в ней), облагаются ввозными таможенными пошлинами и другими платежами;

5) к товарам, ввозимым из других стран в ОЭЗ и затем вывозимым в зарубежные страны (как с переработкой, так и без нее), таможенные пошлины и другие платежи не применяются.

Российским и иностранным инвесторам и предпринимателям предоставляются в ОЭЗ налоговые льготы в соответствии с налоговым законодательством РФ и законодательством Калининградской области.

Администрация Калининградской ОЭЗ по согласованию с Правительством РФ и Центральным банком РФ вправе устанавливать льготы для российских и иностранных банков в связи с их деятельностью по реализации федеральной государственной программы развития ОЭЗ.

Перевод дивидендов и репатриация капитала иностранными инвесторами с территории ОЭЗ осуществляется беспрепятственно в соответствии с законодательством и международными договорами РФ.

Международные договоры РФ, затрагивающие вопросы Калининградской области, будут заключаться по согласованию с ее органами государственной власти. Такие договоры должны содержать положения, подтверждающие существующий статус Калининградской области в качестве неотъемлемой части РФ. Калининградская область в лице ее уполномоченных органов государственной власти вправе заключать соглашения об экономическом, научно-техническом, культурном и спортивном сотрудничестве с административно-территориальными образованьями иностранных государств. Такие договоры не должны противоречить законодательству и международным договорам РФ и не могут рассматриваться как международные договоры РФ.

Ценность Устава Калининградской области заключается в обобщении, систематизации правил и норм, определяющих управление регионом, с акцентированием тех сторон властной деятельности, которые особенно важны в конкретных условиях области.

В одной связке с Законом об ОЭЗ идет и подписанный 12 января 1996 г. в Москве Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и Калининградской области. В него, в частности, включены статьи о таможенных и налоговых льготах, где говорится, что Федеральный центр гарантирует компенсацию дополнительных расходов, связанных с транзитом грузов в (из) Калининградскую область через территорию сопредельных государств, а также с экспортом и импортом грузов через территорию области. Подписанный Договор позволяет правительству РФ по предложению администрации образовывать в Калининградской области свободные таможенные зоны. В целом договор затрагивает целый спектр предметов ведения. Это, помимо указанных выше, вопросы миграции, распоряжения и использования недр и природных ресурсов, социальной защиты военнослужащих, развития внешнеэкономических связей и целый ряд других важнейших социально-экономических аспектов развития региона.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9

Публикации по географии >>>

Экономическое районирование
Нельзя понять особенности и проблемы любой страны, не оценивая ее внутреннее территориальное разнообразие. Это особенно важно для России, чрезвычайно контрастной по природе, историческим особенностям, расселению ...

Социально-экономическое совершенствование Италии
Италия — высокоразвитая индустриально-аграрная страна. Преимущественно индустриальный и высокоразвитый север и бедный, аграрный юг. Валовой национальный продукт на душу населения 28300 долларов в год. Ведущие от ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>