Петропавловск-Камчатский

Витус Ионассен Беринг.

Строительство первых домов русского поселения на восточном берегу Авачинской губы началось в июне 1740 года и было закончено к осени того же года. Первостроителем города был штурман Иван Елагин.

Пакетботы "Святой апостол Петр" и "Святой апостол Павел".

Днем рождения Петропавловска-Камчатского считается дата прихода в Авачинскую губу кораблей Второй Камчатской экспедиции — пакетботов "Святой апостол Петр" и "Святой апостол Павел" 6 октября (17 октября по новому стилю) 1740 года. Возведенное поселение было названо именем святых апостолов Петра и Павла и именовалось Петропавловской гаванью. В 1822 году оно получило ранг города и стало называться Петропавловским портом. В XVIII веке и до начала XX века поселение именовалось упрощенно — Петропавловск. С 1924 года город стал называться Петропавловском-Камчатским.

С 1812 года Петропавловск стал административным центром Камчатки и части территорий на северо-востоке России. По мере изменения статуса Камчатки как административной единицы, Петропавловск в XIX веке был областным и окружным центром, в XX веке до 1922 года — уездным и областным, затем — губернским и окружным. С 1932 года по 2007 год был административным центром Камчатской области. С 1 июля 2007 года стал столицей Камчатского края.

С Петропавловском связаны многие значительные события. В 1740–1742 годах он являлся базой Второй Камчатской экспедиции, в конце XVIII века — базой Северо-Восточной географической и астрономической экспедиции И. И. Биллингса — Г. А. Сарычева.

В Авачинскую губу заходили и иностранные корабли. В 1779 году в ней были шлюпы английской экспедиции (1776—1779) Д. Кука — "Резолюшн" и "Дискавери" под командованием Ч. Кларка. (Д. Кук 14 февраля 1779 года был убит аборигенами на Гавайских островах. Преемником знаменитого мореплавателя стал Ч. Кларк.) В 1787 году Петропавловскую гавань посетили фрегаты "Буссоль" и "Астролябия" особой французской экспедиции (1785–1788) под командованием Ж.-Ф. Лаперуза.

Жан Франсуа де Гало Лаперуз

В 1803–1857 годы российскими моряками было совершено 31 кругосветное и полукругосветное плавание из Кронштадта в северную часть Тихого океана с заходом в Петропавловск и в Русскую Америку. В них участвовали 24 парусника. В 19 случаях корабли заходили в Петропавловск, иногда оставаясь на зимовку. Город был их главной базой, откуда они отправлялись для дальнейшего изучения Тихого океана, Охотского и Берингова морей, побережий Камчатки и Русской Америки, просторов Мирового океана, что позволило сделать им многие географические открытия, прославить русскую науку. Морской маршрут Кронштадт — Петропавловск обеспечивал снабжение необходимыми предметами и продуктами Камчатку, помог в развитии, становлении, сохранении и защите города и порта.

Первое кругосветное путешествие русских моряков вокруг света на кораблях "Надежда" и "Нева" под командованием И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского было совершено в 1803–1806 годах по маршруту Кронштадт — Петропавловск — Русская Америка.

В Петропавловск заходили корабли известных русских мореплавателей и исследователей: В. М. Головнина, О. Е. Коцебу, Г. С. Шишмарева, М. П. Лазарева, А. П. Лазарева, Ф. П. Врангеля, Ф. П. Литке, Г. И. Невельского.

В 1850–1855 годы в Петропавловске размещалась единственная в то время военно-морская база России на Тихом океане. В ходе Крымской войны (1853–1856) ее небольшой военный гарнизон под руководством губернатора Камчатской области генерала В. С. Завойко одержал победу над англо-французской эскадрой, пытавшейся захватить Петропавловск в августе 1854 года. То была единственная победа России в Крымской войне. О Петропавловской обороне и маленьком городе узнал весь мир.

Петропавловск развивался медленно. В течение почти двух веков он представлял собой большую деревню с домами, в беспорядке разбросанными на берегу Малой бухты (Ковша). Поселение существовало только потому, что государство нуждалось хоть в какой-то базе для морских научных экспедиций, для снабжения владений Российско-Американской компании и связи с нею, для промежуточного базирования военных и торговых судов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Публикации по географии >>>

Бразилия (экономика и история)
К на­ча­лу пор­ту­галь­ской ко­ло­ни­за­ции (XVI в.) на тер­ри­то­рии Бра­зи­лии про­жи­ва­ли мно­го­чис­лен­ные ин­дей­ские пле­ме­на, от­ли­чав­шие­ся друг от дру­га ти­пом хо­зяй­ст­ва, со­ци­аль­ной ор­га­ни ...

Социально-экономическое совершенствование Бенина
Республика Бенин — государство в Западной Африке. Имеет выход к заливу Бенин Гвинейского залива. Бенин граничит: на севере граничит с Буркина Фасо и Нигером, на востоке — с Нигерией, на западе — с Того. До 1960 ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>