Петропавловск-Камчатский

У Петропавловска не было условий для его роста. Такие условия впервые появились только с организацией в Петропавловске военно-морской базы в 1849 году, когда государство обратило серьезное внимание на далекую окраину империи. Это было время существования самостоятельной Камчатской области (1849–1856). Петропавловск тогда интенсивно строился. Но во второй половине 1850-х годов, после вынужденного перевода военно-морской базы из Петропавловска в Приамурье, город потерял главные морские функции на востоке России и на многие десятилетия превратился в малозначимое небольшое селение.

В царский период российской истории Петропавловск второй раз стал интенсивно развиваться в 1909–1917 годы, когда из уездного городишка превратился в областной город. Решая, казалось, частные задачи — обеспечение областной администрации служебными помещениями, а чиновников жильем, исполняющий обязанности губернатора Камчатской области в 1909–1912 годах В. В. Перфильев преобразил внешний облик города, создал почти на полвека вперед его деловую инфраструктуру, внес элементы цивилизации, отсутствовавшие до него. В его бытность в Петропавловске было построено 22 здания, большинство из которых были в два этажа. Планомерная застройка города обозначила несколько новых улиц, а центральные улицы приняли приличный вид. На них расположились дома министерства внутренних дел, почты, казначейства, просвещения и юстиции. Начинания В. В. Перфильева продолжил губернатор Камчатской области в 1912–1916 годах Н. В. Мономахов. В Петропавловске появились многие элементы цивилизации: радиостанция, электричество, кино, любительский театр, газета.

В советский период истории Камчатки (1923–1991) Петропавловск также пережил два периода своего расцвета. Они уже были связаны с появлением в городе промышленных предприятий, множества организаций, социальных и культурных объектов.

В первую очередь это было связано с организацией в 1927 году Акционерного Камчатского общества, давшего мощный толчок промышленному развитию Камчатки и Петропавловска-Камчатского в 1930–1940-е годы. В это время в городе появились судоремонтный, механический и лесопильные заводы, жестянобаночная фабрика, морской и рыбный порты, первые рыбодобывающие и рыбоперерабатывающие предприятия. Город чиновников превращался в город моряков, рыбаков, портовиков, судоремонтников и строителей. Петропавловск-Камчатский интенсивно застраивался, и от исторического центра между Петровской и Никольскими сопками город стал продвигать свои границы в северном и южном направлении по восточному побережью Авачинской губы. Петропавловск-Камчатский становился центром экономического развития Камчатки.

Второй этап охватывает 1956–1991 годы, когда в городе начали создаваться крупные рыбодобывающие предприятия с флотом, выходившим на вылов рыбы в Мировой океан. Данные предприятия и сопутствующие им стали градообразующими. Названные годы были золотым периодом Петропавловска-Камчатского.

Создавались новые предприятия и объекты культуры, жизненно необходимые уже не маленькому городу. Широкого размаха достигло жилищное строительство. От точечной застройки в старых районах Петропавловска-Камчатского строители перешли к массовому индустриальному строительству на новых свободных территориях. Характерным городским пейзажем стали строительные краны. Петропавловск-Камчатский из маленького провинциального городка, быстро минуя стадию среднего, стал превращаться в один из крупных городов Дальнего Востока. К началу 1990-х годов Петропавловск-Камчатский достиг тех границ, в которых находится в настоящее время.

В эти годы стабильно работали рыбодобывающие, судоремонтные, строительные предприятия и предприятия энергетики. Вместе со вспомогательными организациями они определяли экономику города и области. Стало формироваться постоянное население областного центра, расширилась сеть высших и средних специальных учебных заведений, появилась своя творческая интеллигенция: писатели, поэты, музыканты и художники; научные и педагогические кадры.

О развитии Петропавловска-Камчатского, периодах его упадка и расцвета с момента возникновения до наших дней красноречиво говорит количество населения, проживавшего в городе. Так, в начале 1740-х годов в нем проживало до 200 человек, в конце XVIII века — 100, в 1854 году — 1600, в 1897-м — 375, в 1914-м — 1168, в 1927-м — 1,7 тыс., в 1939-м — 35 тыс., в 1959-м — 86 тыс., в 1970-м — 154 тыс., в 1985-м — 245 тыс., в 2009-м — 194 тыс. человек.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Публикации по географии >>>

Автомобильный транспорт РФ
Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вме ...

Уральские горы
Цель моей курсовой работы: Исследовать птк – Урал, его географические особенности и положение на территории России. Эта тема актуальна потому что: - связана с геогафией, следовательно, необходима для учителя ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>