Мосты Канады

Пяты каждого фундамента устанавливают на три подушки-плиты из высокопрочного бетона

, укладываемого методом подводного бетонирования

, с точным нивелированием их верхнего уровня. При установке фундаментов опоры на такие подушки достигается оптимальное распределение нагрузок от них на коренную породу. На фундамент насаживают стойку опоры и сращивают их сквозной напрягаемой арматурой, а затем устанавливают на место птичку и замыкают пролет подвесной балкой. Монтаж главного моста, ставший практической проверкой всей проектной и технологической концепции данного сооружения, начался осенью 1995 г.

Мост Жака Картье (Монреаль, Канада) http://www.geo-cafe.ru/Reviews/Articles/Pics/20100224_19.jpg

Мост лежит через остров Святой Елены прямо по центру реки Святого Лаврентия в Монреале. Это второй мост в Канаде по количеству трафика. Строительство началось в 1925 году, и мост, изначально называвшийся Монреаль Харбор-Бридж, был закончен в 1940. В 1934 году его переименовали в честь 400-летней годовщины первого вояжа Жака Картье по реке.

Летом мост закрыт для автомобилей, так как в парке развлечений Ля Ронд проводятся соревнования по фейерверкам. Его закрывают лишь на время проведения мероприятий (ежегодно с середины июня до середины августа, днем). Мост также закрыт для движения каждый сентябрь во время монреальского марафона Оазис.

Мосты Ванкувера

Крупнейший мост Ванкувера – подвесной мост Львиные ворота

1823 м в длину, соединяющий берега залива Бэррард. Всего на территории Ванкувера находится 20 мостов, из которых три – разводные (Бюрард Бридж, Кемби Бридж и Грэнвил Бридж).

Львиный мостМост Львиные ворота

Мост Львиные ворота

(Lions' Gate Bridge)

В конце 20-х годов прошлого века назрела насущная потребность в расширении сообщения между Даунтауном и Северным и Западным Ванкувером, отчего вопрос быть или не быть между ними мосту встал особенно остро. Общественное мнение резко разделилось. Одни ратовали за постройку, в которой была нужда, другие убеждали поискать альтернативного решения: ведь дорога пройдет через заповедный и оберегаемый Стэнли-парк, к тому же, мост может стать помехой в навигации и сослужить дурную службу, если появится необходимость расширить пролив. Все за и против анализировались в рабочих дебатах правительства Британской Колумбии и на страницах прессы. В обсуждении проекта приняли участие многие жители Ванкувера. Победила идея подвесного моста. Предварительные переговоры заняли почти десять лет .

С расчистки 10 акров Стэнли-парка в 1937 году начались строительные работы, а в 1938 году они были уже завершены. Мост был построен ударными темпами в трудные годы Великой депрессии всего за полтора года.

Сегодня это один из самых длинных подвесных мостов – 1518 метров. Длина его главного пролета над заливом Буррард 473 метра. И называется он Лайонс Гейт Бридж или Мост Львиные ворота. Стрела моста, при взгляде из Даунтауна, направлена на горный кряж на севере и особенно в отсутствие дымки вид открывается поразительной красоты. Почти прямо по линии моста расположены две довольно высокие горы, которые индейцы называли Сестрами, а британцы прозвали, естественно, Львами. Обе они поднимаются выше верхней границы произрастания лесов и насчитывают западная 1646 и восточная 1599 метров высоты.

С ними как бы перекликаются бетонные фигуры львов, которые фланкируют въезд на мост лишь со стороны Стэнли-парка с января 1939 года. Скульптуры явились последней работой в городе одного из лучших его скульпторов, Чарлза Мареги (Charles Marega, 1871 – 1939). Марега, как отмечено в воспоминаниях современников, мечтал воплотить своих львов в бронзе, но заказчик оказался неумолим – лишь бетон, но даже и в этом недорогом материале они смотрятся монументально, спокойные хранители порядка.

В преддверии двадцать первого века была проведена реконструкция моста, связанная с его расширением, а также увеличением сейсмической безопасности главного пролета и северного виадука. Она обошлась городу в 80 миллионов долларов. Благодаря проведенным работам сегодня интенсивность транспортных перевозок по мосту как никогда велика, а надежность его вполне соответствует нормативным стандартам. При этом во время реконструкции, что потрясающе, ибо было крайне необходимо, все работы проводились в ночное время, а все дневное время мост был открыт для движения транспорта, и вид его, такой привычный для горожан, остался прежним.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации по географии >>>

Характеристика химического комплекса Украины
Украина как независимое государство образовано в 1991 г. На протяжении последних 18 лет наблюдается постепенный продолжительный экономический и социальный спад, характеризующийся такими факторами: уменьшение кол ...

"Каменный пояс земли русской"
"Каменный пояс Земли Русской" - так величали Уральские горы в старину. Действительно, они как бы перепоясывают Россию, отделяя европейскую часть от азиатской. Горные цепи, протянувшиеся более чем на 2000 кил ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>