Мосты Канады

Пяты каждого фундамента устанавливают на три подушки-плиты из высокопрочного бетона

, укладываемого методом подводного бетонирования

, с точным нивелированием их верхнего уровня. При установке фундаментов опоры на такие подушки достигается оптимальное распределение нагрузок от них на коренную породу. На фундамент насаживают стойку опоры и сращивают их сквозной напрягаемой арматурой, а затем устанавливают на место птичку и замыкают пролет подвесной балкой. Монтаж главного моста, ставший практической проверкой всей проектной и технологической концепции данного сооружения, начался осенью 1995 г.

Мост Жака Картье (Монреаль, Канада) http://www.geo-cafe.ru/Reviews/Articles/Pics/20100224_19.jpg

Мост лежит через остров Святой Елены прямо по центру реки Святого Лаврентия в Монреале. Это второй мост в Канаде по количеству трафика. Строительство началось в 1925 году, и мост, изначально называвшийся Монреаль Харбор-Бридж, был закончен в 1940. В 1934 году его переименовали в честь 400-летней годовщины первого вояжа Жака Картье по реке.

Летом мост закрыт для автомобилей, так как в парке развлечений Ля Ронд проводятся соревнования по фейерверкам. Его закрывают лишь на время проведения мероприятий (ежегодно с середины июня до середины августа, днем). Мост также закрыт для движения каждый сентябрь во время монреальского марафона Оазис.

Мосты Ванкувера

Крупнейший мост Ванкувера – подвесной мост Львиные ворота

1823 м в длину, соединяющий берега залива Бэррард. Всего на территории Ванкувера находится 20 мостов, из которых три – разводные (Бюрард Бридж, Кемби Бридж и Грэнвил Бридж).

Львиный мостМост Львиные ворота

Мост Львиные ворота

(Lions' Gate Bridge)

В конце 20-х годов прошлого века назрела насущная потребность в расширении сообщения между Даунтауном и Северным и Западным Ванкувером, отчего вопрос быть или не быть между ними мосту встал особенно остро. Общественное мнение резко разделилось. Одни ратовали за постройку, в которой была нужда, другие убеждали поискать альтернативного решения: ведь дорога пройдет через заповедный и оберегаемый Стэнли-парк, к тому же, мост может стать помехой в навигации и сослужить дурную службу, если появится необходимость расширить пролив. Все за и против анализировались в рабочих дебатах правительства Британской Колумбии и на страницах прессы. В обсуждении проекта приняли участие многие жители Ванкувера. Победила идея подвесного моста. Предварительные переговоры заняли почти десять лет .

С расчистки 10 акров Стэнли-парка в 1937 году начались строительные работы, а в 1938 году они были уже завершены. Мост был построен ударными темпами в трудные годы Великой депрессии всего за полтора года.

Сегодня это один из самых длинных подвесных мостов – 1518 метров. Длина его главного пролета над заливом Буррард 473 метра. И называется он Лайонс Гейт Бридж или Мост Львиные ворота. Стрела моста, при взгляде из Даунтауна, направлена на горный кряж на севере и особенно в отсутствие дымки вид открывается поразительной красоты. Почти прямо по линии моста расположены две довольно высокие горы, которые индейцы называли Сестрами, а британцы прозвали, естественно, Львами. Обе они поднимаются выше верхней границы произрастания лесов и насчитывают западная 1646 и восточная 1599 метров высоты.

С ними как бы перекликаются бетонные фигуры львов, которые фланкируют въезд на мост лишь со стороны Стэнли-парка с января 1939 года. Скульптуры явились последней работой в городе одного из лучших его скульпторов, Чарлза Мареги (Charles Marega, 1871 – 1939). Марега, как отмечено в воспоминаниях современников, мечтал воплотить своих львов в бронзе, но заказчик оказался неумолим – лишь бетон, но даже и в этом недорогом материале они смотрятся монументально, спокойные хранители порядка.

В преддверии двадцать первого века была проведена реконструкция моста, связанная с его расширением, а также увеличением сейсмической безопасности главного пролета и северного виадука. Она обошлась городу в 80 миллионов долларов. Благодаря проведенным работам сегодня интенсивность транспортных перевозок по мосту как никогда велика, а надежность его вполне соответствует нормативным стандартам. При этом во время реконструкции, что потрясающе, ибо было крайне необходимо, все работы проводились в ночное время, а все дневное время мост был открыт для движения транспорта, и вид его, такой привычный для горожан, остался прежним.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации по географии >>>

Территориальное разделение труда
Разнообразна хозяйственная деятельность людей в тех или иных местностях на нашей планете. Пестра экономическая карта мира и отдельных стран. Даже на небольшом расстоянии можно увидеть смену разных типов хозяйства ...

Достопримечательности
Турция, страна богатейшей истории, полна местами, представляющими огромный интерес для туристов. Поскольку все перечислить просто невозможно, назовем самые популярные: Стамбул – древний славный город, крупный порт, э ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>