Оперирование древними инстинктами человека в современном рекламном дизайне
Современный рекламный дизайн оперирует изобразительными средствами, прежде всего, для цели привлечь внимание реципиента. Таким образом, дизайн пользуется общечеловеческой рецептивной установкой, т.е. использует древние инстинкты в своих рекламных целях.
Например, в дизайне наружной рекламы важна броскость информации, т.к. она должна хорошо различаться на общем фоне окружающих строений, быстро восприниматься. Для достижения этого используются цветовые сочетания, которые в живой природе (растительный и животный мир) используются для привлечения внимания или отпугивания. Например, активно используется красный и фиолетовый цвета (о символизме цветов см. в параграфе 2.2.2). В повседневной жизни такие «рекламные» сочетания являются дискомфортными по человеческим ощущениям. Поэтому дизайнеры жилого интерьера используют более спокойные, низкоконтрастные и гармонизированные цветовые сочетания.
Говоря о композиции в рекламных макетах, следует отметить частую необходимость в максимальной наполняемости рекламного модуля. Так достигается максимальная быстрота восприятия (информация хорошо видна) и одновременно является явлением, которое подсознательно человек интерпретирует как нечто необычное (т.е. в природе не существует таких пропорций). В повседневной жизни такие выражения также являются дискомфортными для человека, не отвечающими его природе. Чем визуально макет сложнее и чем больше он заполнен разнообразными элементами – тем более отвечает комфортабельности человеку, но тем менее доступен для понимания (об этом см. параграф 3.1).
Выбор шрифта для макета наружной рекламы чаще определяется двумя причинами – концептуальной (отвечает концепции макета, идеи поставленной задачи) и физиономичной (привлечение внимания за счет простоты и быстроты восприятия или за счет необычности). Считается, что рубленные шрифты наиболее быстро воспринимаются, а шрифты с засечками и рукописные – значительно дольше. Это предопределяет многие решения в дизайнерских задачах по использованию шрифтовых гарнитур. Чем проще шрифт, тем он легче и быстрее будет воспринят, но тем менее он отвечает комфортабельности для человеческой психики. Чем сложнее шрифт (шрифты с засечками и рукописные шрифты), тем дольше и сложнее он воспринимается (поэтому менее востребован в рекламном дизайне), но при этом более отвечает психики человека. По указанным причинам основная шрифтовая гарнитура, используемая в современных книжных изданиях – Times New Roman (шрифт с засечками).
Итак, в оформлении объектов наружной рекламы (вывески, баннера, архитектурные решения и др.) промышленный дизайн выбирает те графические решения, которые в природной среде носят конфликтный характер – это резкость границ и броскость цветовых сочетаний. В противовес этому для воссоздания успокаивающего решения (дизайн жилого интерьера, атрибутика медицинских учреждений, многие книги художественной литературы и др.) выбирается компромиссный характер графического решения – это сглаженные границы и гармоничные слабоконтрастные цветовые сочетания.
Публикации по географии >>>
Развитие Приморского Края
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ОФИЦИАЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ
Основные социально-экономические
показатели Приморского края,
характеризующие итоги 9 месяцев
2005 года
9 месяцев 2005
...
Возрастание роли СПб как важнейшего транзитно- торгового узла Северо-Запада и сопутствующие экологические последствия
Санкт-Петербург в
действительности является важнейшим городом Северо-Западного экономического района
во многих промышленных и экономико-социальных отраслях. В качестве особенностей
и отличий Санкт-Петербурга ...
Физическая география России

Россия расположена в северо-восточной части крупнейшего материка земного шара — Евразии и занимает около трети его территории (31,5%). >>>