Теоретическая и методическая часть
Разработка интегрированного урока
Рассмотрим технологии в интегрированном обучении, затем типы и формы интегрированных уроков, а также приведем разработки интегрированных уроков по предметам естественного цикла, проведенные и разработанные в нашей школе.
1. Технологии в интегрированном обучении.
Термин «технологии» заимствован из зарубежной методики, где используют при описании по - разному организованных процессов обучения. Применение технологий направлено на совершенствование приемов воздействия на учащихся при решении дидактических задач.
Видов педагогических технологий много, их различают по разным основаниям.
В дидактике выделяют три основные группы технологий:
1.
Технология объяснительно - иллюстрированного обучения,
- суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности, с целью выработки, как общенаучных, так и специальных (предмет), умений.
2.
Технология личностно – ориентированного обучения,направленная на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности. (Якиманская И.С.)
3.
Технология развивающего обучения,
в основе которой лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов развития личности школьника.
Каждая из этих групп включает несколько технологий обучения так, например, группа личностно – ориентированных технологий включает технологию модульного обучения и так далее. Эти технологии позволяют учитывать индивидуальные особенности учащихся, совершенствовать приемы взаимодействия учителя и учащихся.
Наиболее известные и наиболее применяемые технологии описаны профессором И. В. Душной. Они применяются в интегрированном обучении предметов естественного цикла.
Технология дифференцированного обучения
При ее применении учащиеся класса делятся на условные группы с учетом типологических особенностей школьников.
При формировании групп учитывается личностное отношение школьников к учебе, степень обученности, обучаемости, интерес к изучению предмета, к личности учителя. Создаются равноуровневые программы, дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения.
Технология формирования приемов учебной работы
Излагается в виде правил, образцов, алгоритмов, планов описаний, характеристик чего – либо. Эта технология нашла достаточно широкое отражение в методическом аппарате ряда учебников и достаточно хорошо освоена на практике. Начинающему учителю целесообразно обратить внимание, прежде всего на эту технологию.
Технология листов опорных сигналов (логических опорных конспектов ЛОК или ЛОС).
О роли схем логических связей писал еще Н. Н, Баранский, подчеркивая, что «схемы научают выделять главное и основное, приучают отыскивать и устанавливать логические связи, существенно помогают ученикам усваивать урок». Схемы связей учителя используют постоянно.
Технология формирования учебной деятельности школьников.
Суть этой технологии заключается в том, что учебная деятельность рассматривается как особая форма учебной активности учащихся. Она направлена на приобретении знаний с помощью учебных задач.
В начале урока классу предлагаются учебные задачи (на доске, плакате, и т.п.), которые решаются по ходу урока, а в конце урока, согласно этим задачам, проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов. Технология предполагает, что учитель создает систему учебных задач по курсу (разделу, теме), разрабатывает проекты своей деятельности и взаимосвязанной с ней деятельности школьников.
Публикации по географии >>>
Мировая урбанизация на пороге XXI века
На протяжении
десятилетий урбанизация в нашей стране сначала просто не признавалась как один
из важных процессов формирования человека, среды и общества, а затем в 70-80-х
гг., рассматривалась прежде всего в рам ...
Социально-экономический анализ развития Пермского края
При написании реферата о развитии Пермского края, я
использовала познавательный и статистический методы, которые, я считаю самыми
удобными и имеющими наибольшую информацию, для данной работы.
Цель моей работы ...
Физическая география России

Россия расположена в северо-восточной части крупнейшего материка земного шара — Евразии и занимает около трети его территории (31,5%). >>>