Теоретическая и методическая часть

Разработка интегрированного урока

Рассмотрим технологии в интегрированном обучении, затем типы и формы интегрированных уроков, а также приведем разработки интегрированных уроков по предметам естественного цикла, проведенные и разработанные в нашей школе.

1. Технологии в интегрированном обучении.

Термин «технологии» заимствован из зарубежной методики, где используют при описании по - разному организованных процессов обучения. Применение технологий направлено на совершенствование приемов воздействия на учащихся при решении дидактических задач.

Видов педагогических технологий много, их различают по разным основаниям.

В дидактике выделяют три основные группы технологий:

1.

Технология объяснительно - иллюстрированного обучения,

- суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности, с целью выработки, как общенаучных, так и специальных (предмет), умений.

2.

Технология личностно – ориентированного обучения,направленная на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности. (Якиманская И.С.)

3.

Технология развивающего обучения,

в основе которой лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов развития личности школьника.

Каждая из этих групп включает несколько технологий обучения так, например, группа личностно – ориентированных технологий включает технологию модульного обучения и так далее. Эти технологии позволяют учитывать индивидуальные особенности учащихся, совершенствовать приемы взаимодействия учителя и учащихся.

Наиболее известные и наиболее применяемые технологии описаны профессором И. В. Душной. Они применяются в интегрированном обучении предметов естественного цикла.

Технология дифференцированного обучения

При ее применении учащиеся класса делятся на условные группы с учетом типологических особенностей школьников.

При формировании групп учитывается личностное отношение школьников к учебе, степень обученности, обучаемости, интерес к изучению предмета, к личности учителя. Создаются равноуровневые программы, дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения.

Технология формирования приемов учебной работы

Излагается в виде правил, образцов, алгоритмов, планов описаний, характеристик чего – либо. Эта технология нашла достаточно широкое отражение в методическом аппарате ряда учебников и достаточно хорошо освоена на практике. Начинающему учителю целесообразно обратить внимание, прежде всего на эту технологию.

Технология листов опорных сигналов (логических опорных конспектов ЛОК или ЛОС).

О роли схем логических связей писал еще Н. Н, Баранский, подчеркивая, что «схемы научают выделять главное и основное, приучают отыскивать и устанавливать логические связи, существенно помогают ученикам усваивать урок». Схемы связей учителя используют постоянно.

Технология формирования учебной деятельности школьников.

Суть этой технологии заключается в том, что учебная деятельность рассматривается как особая форма учебной активности учащихся. Она направлена на приобретении знаний с помощью учебных задач.

В начале урока классу предлагаются учебные задачи (на доске, плакате, и т.п.), которые решаются по ходу урока, а в конце урока, согласно этим задачам, проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов. Технология предполагает, что учитель создает систему учебных задач по курсу (разделу, теме), разрабатывает проекты своей деятельности и взаимосвязанной с ней деятельности школьников.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации по географии >>>

Социально-экономическое совершенствование Анголы
Республика Ангола — государство в юго-западной Африке, граничит с Намибией на юге, Демократической Республикой Конго на северо-востоке и севере, Замбией на востоке, а также Республикой Конго (анклав Кабинда), омы ...

Европа для мусульман - постоялый двор или отчий дом
«ЕВРОПА ДЛЯ МУСУЛЬМАН – постоялый двор или отчий дом?» В сознании абсолютного большинства людей существует резкая граница между западным миром и Востоком, как у Р.Киплинга: ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>