Теоретическая и методическая часть

Традиционный урок

решает общеобразовательную задачу – вооружить учеников знаниями и строиться в основном, на объяснительно – иллюстративном методе. На таком уроке широко применяются наглядные пособия, организуется наблюдение и описание увиденного.

Современный урок

формирования знаний на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения, решает комплекс задач. Используют как объяснительно – иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссии, разнообразные записи, мультимедийные курсы, интернет – технологии, другие технические средства обучения и контроля. Широко используются также разнообразные формы работы с учащимися: групповая, фронтальная, парная, звеньевая, индивидуальная.

На таких уроках создаются большие возможности для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала, создаются условия для полного развития личности учащегося.

Разновидностями урока формирования новых знаний являются также:

уроки формирования и совершенствования знаний, уроки закрепления и совершенствования знаний, уроки формирования нового проблемного видения. К перечисленным формам урока можно добавить семинар, заключительную конференцию, заключительную экскурсию.

Тип урока

2.2.Урок получения новых знаний

Урок обучения умениям и навыкам предусматривает формы:

-урок – практикум

-урок – сочинение

-урок – диалог

-урок деловая или ролевая игра

-комбинированный урок

-урок – путешествие

-урок – экспедиция

-урок с мультимедийным сопровождением

Структура урока

включает этапы: организационный, постановка цели, проверки домашнего знания и актуализация знаний, выполнение задач стандартного типа, затем реконструктивно-вариативного типа, творческого типа, контроля сформированности умений и навыков, определение домашнего задания.

Сначала ученики занимаются воспроизводящей деятельностью. Затем выполняют задания, требующие владения обобщенными умениями и элементами переноса знаний и способов деятельности в новой ситуации. На этом этапе применяется деференцированно – групповая форма обучения. Далее – выполнение творческих задач, а в конце урока – творческая деятельность.

Цель данного типа урока

– выработать у учащихся определенные умения и навыки, предусмотренные учебной программой.

Задачи:

-образовательные:

ознакомить, дать представление, выработать умение, научить овладению приемами, углубить знания о

-воспитательные:

показать роль, вовлечь в активную практическую деятельность, способствовать воспитанию природо – и культуроохранного, экологического сознания, создавать объективную основу для воспитания и любви к родному краю; совершенствовать навыки общения.

-развивающие:

научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации, готовить доклады, выступать перед аудиторией, формировать критическое мышление, умение анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы. На уроке формирования умений и навыков в качестве основных источников знаний используются учебники, наборы раздаточного и дидактического материала, мультимедиа, интернет – технологии. Управляя учебной деятельностью учащихся, учитель широко пользуется методами стимулирования, оперативного контроля. Здесь особенно четко реализуется корректирующие и контрольные функции урока, способствующие организации учебной деятельности школьников с наибольшей продуктивностью.

Этот урок позволяет осуществить широкую дифференциацию обучения. Учащиеся выполняют задания с учетом учебных возможностей и благодаря этому продвигаются к цели оптимальным темпом.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Публикации по географии >>>

Социально-экономическое совершенствование и управление городского района
Экономическая деятельность человека, в конечном счете, имеет целью создание материальной базы для улучшения условий жизни. Поскольку люди в своей экономической деятельности тесно связаны друг с другом, постольку ...

Уральские горы
Цель моей курсовой работы: Исследовать птк – Урал, его географические особенности и положение на территории России. Эта тема актуальна потому что: - связана с геогафией, следовательно, необходима для учителя ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>