Теоретическая и методическая часть

Уроки применения знаний на практике строятся на сочетании парной, фронтальной, групповой, индивидуальной работы. Включение учащихся в разнообразные виды коллективной работы благоприятно сказываются на формирование гуманных качеств личности. Учебная деятельность развивается под углом решения задач творческого характера и способствует эффективному развитию творческого мышления.

На этих уроках, мобилизуя теоретические знания, дети включаются в экспериментальные исследования, поисковую и частично – поисковую деятельность. В этом их высокая развивающая роль. У детей формируются научные взгляды, целостное мировоззрение.

Тип урока:урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепление умений.

Этот урок имеет самые большие возможности интеграции и реализации межпредметных связей.

Формы данного урока:

-повторительно – обобщающий урок

-диспут

-игра (КВН, Поле чудес, конкурс, викторина)

-театрализованный урок (урок – суд)

-урок совершенствование

-заключительная конференция

-урок – консультация

-урок анализа контрольных работ

-урок беседа

-обзорная лекция

-обзорная конференция

Структура урока строится на сочетании этапов. Этапы: организационный, постановки цели, оперирование знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, подведение итогов и формулировка видов, определение и разъяснение домашнего задания.

Цель:более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.

Такие уроки проводятся при изучении крупных тем программы или в конце учебной четверти, года. К ним можно отнести итоговые уроки.

Задачи:

-образовательные:

выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме; обобщить материал как систему знаний.

-воспитательные:

воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего, создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его личности.

-развивающие:

развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности; закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать и так далее.

На уроке повторения и систематизации знаний учащихся включаются в различные виды деятельности, проводятся беседы, дискуссии, практические работы практикуются выполнение заданий, решение задач. На этих уроках, наряду с беседой включаются краткие сообщения учащихся, выступления с устными рецензиями на отдельные статьи, книги, по разбираемому вопросу.

Эффективность урока зависит от того насколько широко используются на нем различные виды репродуктивно – поисковой, частично поисковой, творческой деятельности школьников. Он не достигает цели, если отдается предпочтение обычной воспроизводящей деятельности. Учитель готовит задачи творческого характера, позволяющие по – новому взглянуть на раннее изученное. Развивающая функция при этом реализуется успешнее при использовании межпредметных связей, позволяющих переносить, свертывать, систематизировать знания.

Урок повторения и обобщения знаний позволяет применять групповую форму учебной работы. Разные группы учащихся могут включаться в выполнение различных заданий с той целью, чтобы потом полнее осветить разные вопросы ранее изученного материала.

При такой организации учебной работы школьники убеждаются в преимуществе коллективных форм учебной деятельности. На таких уроках восстанавливаются знания, предупреждается забывание. Их развивающая функция проявляется через способы анализа систематизации материала. Воспитательные задачи решаются не только через методы, содержащие учебного материала, но и через организацию коллективной деятельности учащихся.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Публикации по географии >>>

Рекреационные ресурсы Объединеных Арабских Эмиратов
Территория ОАЭ издавна заселена человеком. Археологи обнаружили следы проживания здесь людей, живших в 5 тысячелетии до н.э. Древние шумеры и ассирийцы называли район Залива Дильмуном, считая, что там находится ...

Торфяная промышленность Тверской области и её роль в развитии региона
Тема моего реферата - торфяная промышленность Тверской области и её роль в развитии региона. Торф - это одно из важнейших природных богатств, рациональное и комплексное освоение которого составляет важнейшую ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>