Теоретическая и методическая часть

2.4. Тип урока:урок контроля и проверки знаний и умений.

Оперативный контроль на уроках осуществляется постоянно, но для обстоятельного контроля конструируются специальные уроки.

Формы урока:

-урок – зачет

-викторина

-конкурсы

-смотр знаний

-защита творческой работы, проекта

-творческий отчет

-контрольная работа

-собеседование

Цель урока:урок контроля и проверки знаний и умений.

-осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

Задачи:

-образовательные:

выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках, обобщить материал, как систему знаний, проверить способности к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовым материалом.

-воспитательные:

способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности к мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.

-развивающая:

развивать логическое мышление, память, способности к анализу и синтезу, формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе (при использовании коллективной работы).

В зависимости от используемых форм учебной работы выделяют уроки комплексного, устного, и письменного контроля знаний, умений и навыков, а также контроля программированного по электронным учебникам и пособиям. На структуре каждого из видов немного остановимся.

2.5. Урок устного контроля знаний.

Структура:

организационный этап, постановки цели, деятельность учащихся по выполнению контрольных заданий.

Эти уроки строятся на выполнении индивидуальной или индивидуализированной формах учебной работы и их сочетаний. Нередко учителя дают учащимся задания на специальных карточках или по вариантам.

Урок комплексного контроля знаний

Урок строится на разнообразном сочетании форм учебной работы. Сначала фронтальный опрос, позволяющий определить уровень знаний отдельных учащихся и составить представление об усвоении учебного материала всем классом. Затем можно провести взаимный опрос в парах. При такой работе ученики могут взаимно проверить усвоение отдельных вопросов и приготовиться к ответу перед классом.

Дифференцированно – групповая форма обучения позволяет дать группам учащихся контрольные задания с учетом их учебных возможностей. Прибегая, в ряде случаев к индивидуальной форме учебной работы учитель определяет, как усвоен материал отдельными учениками. Может применяться и индивидуализировано – групповая форма, когда задание дается трем – пяти ученикам, а c основной частью учитель ведет фронтальную беседу и так далее.

В интегрированном обучении уроки контроля знаний, умений и навыков требует особого сотрудничества учителей предметников и по составлению интересных заданий, которые предусматривали бы тесную связь вопросов с окружающей жизнью, а ученики, в результате, видели бы целостность знаний, их комплексность и взаимосвязь при решении конкретных проблем в окружающее мире.

Тип урока:

2.6. Комбинированный урок

Комбинированный урок строится на совокупности логически не обусловленных звеньев учебного процесса. В этом его особенность. На этом уроке могут сочетаться контроль, формирование знаний и навыков, подведение результатов обучения, определение домашнего задания.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Публикации по географии >>>

Интегрированный проект учебного процесса
Путешествие в Бразилию - ярчайшее событие в жизни каждого, кто побывал в этом удивительном уголке нашей планеты. На самом деле попытка описания Бразилии заранее обречена на провал. Эта страна настолько яркая и и ...

Природные ресурсы Самарской области
Часть I. Общее понятие о природных ресурсах. Природная среда, окружающая человека подразделяется на два слагающих компонента – прродные ресурсы и природные условия. Природные (естественные) ресурсы – это т ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>