Теоретическая и методическая часть

Комбинированные уроки сложно проводить в интегрированной форме, так как на комбинированном уроке предусмотрен небольшой объем нового материала, много времени отводится на повторение, контроль. Интегрированное обучение подразумевает все-таки достаточно большой информационный блок на уроке или самостоятельную работу, по решению какой-либо интегральной проблемы.

Изучение материала небольшими блоками не ведет к формированию системы знаний, слабо развивает умение выделять главное, замедляется процесс осознанного глубокого усвоения материала.

Интегрированные уроки обладают большими педагогическими возможностями. На таких уроках ученики получают многогранные знания про объект изучения, у них формируется умение переносить знания с одной области знаний в другую. Суть таких уроков состоит в объединении усилий учителей разных предметов для его подготовки и проведении, а также в интеграции знаний про определенный объект изучения.

Длительность интегрированного урока зависит от объема информации и, как правило, занимает два академических часа.

2.7. Далее приведен пример интегрированного урока проведенный учителем географии и английского языка Щербиной Л.П.

Урок по теме «Украина. Географическое положение».

«Ukraine. The geographical position of Ukraine».

Цель урока:

сформировать об учащихся умение анализировать учебный материал, вырабатывать умение и навыки работы с картой, учебным материалом. Развивать память и логическое мышление. Способствовать более глубокому усвоению знаний, активизировать употребление лексических единиц, повышать интерес к изучению географии и английского языка.

-воспитательная:

развивать чувство любви к своей Родине, воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего, создать условие для реальной самооценки учащегося, реализации его как личности.

-развивающая:

развивать умение систематизировать знания, полученные на уроках географии и английского языка, развивать коммуникативные навыки при работе в группах, умение выявлять связи, развивать познавательный интерес.

Тип урока –

повторение и систематизация знаний.

Оборудование:

физическая карта Украины, атласы, учебники по географии и английскому языку, карточки, таблицы с английскими словами, флаг Украины, герб Украины.

Ход урока

1.

организационный момент.

Учитель мотивирует учащихся на успех в усвоении и углублении знаний по географии и английскому языку. Определяет цель интегрированного урока: обобщить и систематизировать знания и умения, способствовать более глубокому усвоению знаний.

2.

актуализация опорных знаний

Введение учащихся в атмосферу английского языка. Повторение опорных слов по данной лексике.

Игра для учеников (две команды).

На одной стороне доски записаны слова на английском языке по теме для одной из команд, на другой стороне – для другой команды. Учитель называет слова на русском языке, ученики должны вычеркнуть эти слова с доски. Выигрывает та команда, ученики которой быстрее вычеркнут все английские слова.

Team I

Team II

To wash – (омываться) river – (река)

Territory – (территория) to situate – (расположен)

The capital – (столица) population – (население)

Border on – (граничит с…) the Black sea – (Черное море)

Sea of Azov – (Азовское море) to consist of – (состоит из)

Geographic centre – (географ. центр) independence – (независимость)

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9

Публикации по географии >>>

Столичный экономический район Украины
Столичный район (Киевская, Житомирская и Черниговская области) занимает второе место в стране по площади, а по количеству населения (6,9 млн. человек) уступает лишь Причерноморскому. Здесь сосредоточены значитель ...

Характеристика Ирландии и Индии
Цель работы научиться составлять комплексно-страноведческую характеристику страны, исследовать страны Ирландию и Индию на уникальность, и неповторимость каждой из них, а также с точки зрения развитости туризма и ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>