Транспортный комплекс экономического района.

Ведущая роль в межрайонных перевозках Северного Кавказа принадлежит железно-дорожному транспорту. Главными железнодорожными магистралями являются Миллерово – Ростов – Армавир – Гудермес – Махачкала – Баку и Волгоград – Сальск – Краснодар – Новороссийск, пересекающиеся в Тихорецке. От них отходят линии в центральное Поволжье, Закавказье, на Украину. Надо заметить, однако, что развитие железнодорожного транспорта отстает от потребностей хозяйства района. На многих участках наблюдается чрезмерная концентрация перевозок и перенасыщение поездами (например, Ростов – Армавир; Армавир – Туапсе; Кропоткин – Краснодар – Новороссийск и др.). Остро стоит проблема улучшения связей Северного Кавказа с западными, и особенно, с восточными районами России.

Во внутрирайонных перевозках преобладает (85%) автомобильный транспорт. Морские пути Северного Кавказа обеспечивают его связи со странами ближнего и дальнего зарубежья, имеют не только внутреннее, но и внешнеторговое значение. Крупнейшие порты – Новороссийск, Туапсе, Махачкала. Речное судоходство развито на Дону, Кубани, Северском Донце. Разветвленную сеть имеет трубопроводный транспорт (нефтепровод Грозный – Туапсе и др.).

Публикации по географии >>>

Радиоактивные элементы в угле и летучей золеИзобилие, формы и экологическое значение
Уголь в основном состоит из органического вещества, но эти неорганические вещества в минеральной части угля и микроэлементы - то, что может быть названо в качестве возможных причин медицинских, экологических и т ...

Глобальные проблемы человечества
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера. Но все же это была далекая предыстория, своего рода “инкубационный периуд” современных г ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>