Транспортный комплекс экономического района.

Ведущая роль в межрайонных перевозках Северного Кавказа принадлежит железно-дорожному транспорту. Главными железнодорожными магистралями являются Миллерово – Ростов – Армавир – Гудермес – Махачкала – Баку и Волгоград – Сальск – Краснодар – Новороссийск, пересекающиеся в Тихорецке. От них отходят линии в центральное Поволжье, Закавказье, на Украину. Надо заметить, однако, что развитие железнодорожного транспорта отстает от потребностей хозяйства района. На многих участках наблюдается чрезмерная концентрация перевозок и перенасыщение поездами (например, Ростов – Армавир; Армавир – Туапсе; Кропоткин – Краснодар – Новороссийск и др.). Остро стоит проблема улучшения связей Северного Кавказа с западными, и особенно, с восточными районами России.

Во внутрирайонных перевозках преобладает (85%) автомобильный транспорт. Морские пути Северного Кавказа обеспечивают его связи со странами ближнего и дальнего зарубежья, имеют не только внутреннее, но и внешнеторговое значение. Крупнейшие порты – Новороссийск, Туапсе, Махачкала. Речное судоходство развито на Дону, Кубани, Северском Донце. Разветвленную сеть имеет трубопроводный транспорт (нефтепровод Грозный – Туапсе и др.).

Публикации по географии >>>

Развитие Приморского Края
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОФИЦИАЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ Основные социально-экономические показатели Приморского края, характеризующие итоги 9 месяцев 2005 года 9 месяцев 2005 ...

Природные уникомы Урала
1. Ильменский хребет. Наибольшая высота 748метров, он уникален богатством своих недр. Среди почти 200 находимых здесь различных минералов есть редкие и редчайшие, не обнаруженные больше нигде в мире. Для их охраны е ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>