Транспорт

Главный морской порт страны – Момбаса, который является вторым по величине африканским портом после Кейптауна. Без преувеличения можно сказать, что порт – Момбаса - морские ворота международной торговли не только для Кении, но и для всех остальных центральноафриканских стран.

Авиасообщение в Кении хорошо развито по африканским меркам. В стране имеются три международных аэропорта - в Найроби, Момбасе и в Эльдорете. В целом в Кении действует более 20 региональных аэропортов и 150 небольших аэродромов, обслуживающих легкие самолеты малой вместительности и вертолеты. Как правило, речь идет о туристических и охотничьих чартерных маршрутах. Тарифы на авиаперевозки сравнительно высоки. В межсезонье тарифы снижаются на 10-15%. Возможны сезонные распродажи и акции. Прямое авиасообщение Москва-Найроби отсутствует. Возможен транзит через Лондон, Амстердам или Дубай.

В Найроби и Момбасе имеют достаточно эффективные системы внутреннего автобусного транспорта. Билеты действительны на поездку в один конец и продаются кондукторами. Для поездки на небольшие расстояния можно воспользоваться маршрутными микроавтобусами “матату” на 12-25 мест. Они, как и весь городской транспорт, часто перегружены и ездят в совершенно сумасшедшем ритме, поэтому ими следует пользоваться осторожно. Мататас (matatus), или иными словами минибус (обычно марки “Ниссан-18″), это наиболее распространенный вид транспорта в Кении. Они следуют как в городах и ближайших пригородах, так и на дальних направлениях между городами страны. Вместе с тем, минибусы управляются частниками, их техническое состояние оставляет желать лучшего, что приводит к тому, что они очень часто становятся участниками ДТП. Вместе с тем, минибусы эффективны, быстры и отправляются по мере наполняемости. Автобусы обычно следуют между крупными городами страны по четкому расписанию и делятся на два вида: экспресс и обычный. В первом случае речь идет о современном комфортабельном автобусе со всеми необходимыми удобствами. Во втором - старые, делающие много остановок в пути и крайне переполненные. Стоимость проезда на порядок выше на экспрессе.

Такси есть как принадлежащие крупным компаниям (”Kenatco”, “Dial a Cab” и “Jatco”), так и мелким транспортным компаниям и частным перевозчикам. Наиболее надежны машины больших компаний. Плату за проезд следует согласовывать заранее, до посадки в машину. Многие водители при этом ожидают ещё и чаевых в размере 10%. На улице останавливать такси не рекомендуется, так как велик риск мошенничества. Лучше заказывать машину по телефону из отеля. За отдельную плату таксисты частенько оказывают и услуги гида или охранника.

Главная трасса страны, Малаба-Кисуму-Найроби-Момбаса, полностью асфальтирована на всем протяжении и достаточно удобна для поездок. Движение в Кении правостороннее. Максимальная допустимая скорость на асфальтированных дорогах 100 км/ч, на проселочных – 70 км/ч, в населенных пунктах – 55 км/ч, в заповедниках – 25-40 км/ч. Из-за плохого состояния остальных дорог, безопаснее нанять машину с шофером; местные шоферы умеют справляться с любыми неожиданностями. Для самостоятельного вождения необходимы международные права[18, 12, 13].

Железнодорожное сообщение осуществляется по линии Момбаса-Найроби и Найроби-Кисуму. По каждому из направлений следует 3-4 ночных поезда в неделю с сидячими местами 1 и 2 классов, и спальными вагонами. Стоимость проезда в спальном вагоне из Найроби в Момбасу составляет $20-25 в зависимости от поезда. Между Найроби и ближайшими пригородами следуют поезда, напоминающие электрички. Дети в возрасте до 3 лет путешествуют бесплатно, от 3 до 15 лет - за 50% стоимости взрослого билета.

Спальные вагоны 1-го класса представляют собой 2-х местные купе, напоминающие СВ, но имеющие умывальник и шкаф для одежды. В стоимость проезда входит ужин и завтрак, предлагаемые в вагоне-ресторане. Второй класс напоминает первый, но в нем 4 спальных места и питание не включается в стоимость. Третий класс это обычные сидячие места. С собой рекомендуется брать питьевую воду, предметы личной гигиены. Железнодорожное сообщение комфортабельнее, быстрее и эффективнее автобусного, но, следует учитывать, что железные дороги развиты слабо и до большинства туристических объектов на поезде не добраться[14].

В международных аэропортах страны расположены офисы крупных международных компаний по прокату автомобилей. В них можно арендовать машину на общих условиях. Множество местных компаний предлагают автомобили в аренду, но расценки за аренду обычно довольно высоки, во многих компаниях ограничивают пробег или взимают за него высокую плату. Иностранцам рекомендуют арендовать автомобиль с местным шофером, что по цене не сильно дороже, но снимает массу мелких проблем. Большинство компаний для поездки во внутренние районы предоставляет только полноприводные автомобили, что хоть и заметно дороже, но не лишено смысла - местные дороги в большинстве своем ужасного качества (из 63,9 тыс. км. дорог в стране асфальтировано только 7,7 тыс. км.)[13].

Перейти на страницу: 1 2

Публикации по географии >>>

Северо-Кавказский экономический район. Чёрная и цветная металлургия
Северо-Кавказский экономический район имеет довольно выгодное экономико-географическое положение, при этом обладает значительными запасами топлива и сырья. Он расположен на пересечении водных и сухопутных дорог, ...

Современные образовательные технологии. Интегрированные уроки по географии
ировоззрения – главное в обучении. Интеграция способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей, явлений и процессов. Необходимо прийти к тому, что к природе ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>