Анализ пищевой промышленности Хабаровского края

Дополнительной рекламой, на наш взгляд, станет разработанный ВЭБ-сайт министерства, в котором будет размещаться информация обо всех подведомственных предприятиях пищевой промышленности и потребительского рынка края.

Ряд предприятий, такие, как ОАО ЛВЗ "Хабаровский", ОАО Комсомольский ГПК", ООО "Мерилен" и другие разработали красочные каталоги выпускаемой продукции. В розничной торговой сети городов края применяется более современная "паллетная" выкладка продукции предприятий отрасли, проводятся дегустации и промоакции.

Суммарные затраты на проведение рекламных мероприятий предприятий отрасли в 2005 году составили 20 млн. рублей, в 2004 году – 17 млн. рублей.

Все это подтверждает, что сегодня для любого руководителя вопросы цены реализации наращивания объемов продаж являются первостепенными. Именно они определяют экономическую стабильность предприятий.

Большинство предприятий отрасли пошло по пути создания собственных каналов сбыта – торговые дома, розничная фирменная торговая сеть. Понятно, что при формировании собственной торговой сети предприятия, в меньшей степени, зависят от посредников. Прямой канал сбыта усиливает возможность изучения непосредственного рынка своих товаров, поддержания тесных связей с потребителями, проведения исследования по качеству товаров, воздействия на скорость реализации с целью уменьшения дополнительной потребности в оборотном капитале.

В настоящее время фирменная торговая сеть предприятий пищевой промышленности края насчитывает 681 объект торговли. В том числе 4 торговых дома кондитерского комбината Спутник, ДАКГОМЗ, ликеро-водочных заводов Хабаровский и Корфовский, 58 магазинов, 564 отдела и киоска, 9 мелкооптовых магазинов, 42 единицы мелкой розницы. Кроме того, в крае и за его пределами созданы и действуют 8 филиалов и представительств (Комсомольского и Совгаванского горпищекомбинатов, ликеро-водочных заводов Хабаровский и Корфовский, акционерного общества ДАКГОМЗ).

За 2005 год и 5 месяцев текущего года предприятиями пищевой промышленности края реализовано через собственную торговую сеть 17% (307,2 тыс. дал) алкогольной продукции, 33% (9,4 тыс. тонн) колбасных изделий и полуфабрикатов, 22% (17,8 тыс. тонн) молочной и комбинированной соевой продукции, 48% (28,8 тыс. тонн) хлебобулочных изделий, 34,1% (1,4 тыс. тонн) кондитерских изделий.

Вместе с тем, из-за недостатка финансовых ресурсов, большая часть предприятий продолжает работать на изношенном оборудовании. Моральный износ основных фондов в пищевой промышленности все еще остается на высоком уровне и это говорит о том, что объемов инвестиций недостаточно для их замены на более современные.

Пищевая и перерабатывающая промышленность края располагает мощным производственным потенциалом, однако, для восстановления и развития собственной продовольственной базы необходимы значительные средства, повышение эффективного участия Правительства края в управлении предприятиями пищевой промышленности для развития интеграционных процессов между субъектами АПК, совершенствования инвестиционной и ценовой политики, финансово-кредитного механизма.

Продовольственная безопасность – важнейший критерий независимости и социально-экономического развития края. Для ее обеспечения необходимы новые подходы, более совершенные технические и технологические решения, создание надежного контроля качества и безвредности пищевой продукции. В настоящее время назрела необходимость решения неотложных управленческих задач, направленных на обеспечение продовольственной безопасности.

Проблема отечественного продовольствия должна стать приоритетной, особенно в связи с вступлением России в ВТО. Требуются четко отработанные межведомственные связи, научно-технические программы, коренная реконструкция предприятий пищевой промышленности, оснащение их современной техникой, создание принципиально новых, энергетически выгодных, экологически безопасных технологий, обеспечивающих глубокую, комплексную безотходную переработку сельскохозяйственного сырья и производство пищевых продуктов высокого качества.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 

Публикации по географии >>>

Экономическая оценка минерально-ресурсного потенциала России
Природные ресурсы являются фундаментом развития народного хозяйства страны. Они подразделяются на два основных вида: источники средств существования людей и источники средств производства. Ресурсы объединяются в ...

Европа для мусульман - постоялый двор или отчий дом
«ЕВРОПА ДЛЯ МУСУЛЬМАН – постоялый двор или отчий дом?» В сознании абсолютного большинства людей существует резкая граница между западным миром и Востоком, как у Р.Киплинга: ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>