Анализ пищевой промышленности Хабаровского края

Из крупных молокоперерабатывающих предприятий наибольшего роста объемов производства по выпуску цельномолочной продукции достигли: акционерные общества «Переяславский молочный завод», ДАКГОМЗ, краевое предприятие "Комбинат детского питания". Удельный вес этих предприятий в выпуске молочной продукции составляет 78%.

В 2005 году предприятиями пищевой промышленности края произведено продукции на сумму 9586,7 млн. рублей – 102,5% к уровню 2004 года в сопоставимых ценах.

Достигнуто превышение объемов производства по выпуску цельномолочной продукции на 12,1%, пива на 19,7%, безалкогольных напитков на 8,7%, полуфабрикатов на 4,9%, комбикормов на 28,0 процентов.

За январь-май 2006 года предприятиями края произведено товарной продукции на 3 млрд. 660 млн. рублей, что составляет к аналогичному периоду 2005 года 93,8% в сопоставимых ценах. Рост объемов производства относительно аналогичного периода 2005 года достигнут по цельномолочной продукции на 6,9%, мясным полуфабрикатам – 1,2%, безалкогольным напиткам – 33,3%, комбикормам – 6,0%, кондитерским изделиям на 1%.

Предприятиями пищевой промышленности выпускается 1470 наименований продукции, в том числе 628 видов колбасных изделий и полуфабрикатов, 121 наименование молочных, соевых и комбинированных продуктов, 24 наименования пищеконцентратов и консервов, 83 алкогольных и 179 пивобезалкогольных напитков и питьевой воды, 180 наименований хлебобулочной продукции, 20 макаронных изделий, 230 разновидностей тортов, пирожных, рулетов, кексов, печенья и пряников, 5 видов крупы и сортовой муки и комбикормов.

Относительно ведущих пищевых предприятий Российской Федерации ассортимент выпускаемой продукции основных групп продовольствия предприятиями Хабаровского края выдерживается практически на уровне, а по отдельным превосходит.

Отдельно необходимо отметить определенную работу муниципальных образований края по выполнению Постановления Правительства края от 23.01.2006 №2-пр "Об основных направлениях развития пищевой промышленности Хабаровского края до 2010 года" в части решения вопросов увеличения реализации продукции краевых производителей. Данная тема стала предметом обсуждения на коллегиях муниципального образования город Комсомольск-на-Амуре, Советско-Гаванского и Вяземского муниципальных районов, а также на заседании Хабаровского городского Совета по предпринимательству при Мэре города.

Для ориентирования предприятий торговли на реализацию продукции местных производителей администрацией города Хабаровска организуются выездные встречи представителей предприятий и специалистов на предприятия пищевой отрасли. В ходе встреч участники знакомятся с процессом производства, лабораторным контролем, высказывают свои пожелания по ассортименту и качеству товаров, маркировке и упаковке, отрабатывают предложения по договорам поставки. В краевом центре в 2005 году проведено 8 таких встреч.

В целях привлечения внимания покупателей к местной продукции органы управления используют такой метод, как организация дегустаций. В Хабаровске, например, это позволило увеличить количество заключенных договоров поставки с 5500 до 6700. В условиях жесткой конкуренции на рынке продовольственных товаров предприятия проводят различного рода маркетинговые исследования, создают товарные бренды, проводят рекламные мероприятия, широко используя средства массовой информации.

На телевидении и радио постоянно транслируются рекламные ролики, в прессе публикуются информационные статьи. Ряд предприятий отрасли, такие, как ООО «Григ Чернобельского», ООО «Корфовский ЛВЗ», ООО «Мостовик-1», ООО «Кооператор-2», ОАО «Балтика», ОАО "Амур-Пиво" и другие,

выступают в качестве спонсоров тематических передач и рубрик на ТВ, организации и проведении культурно-массовых мероприятий, что, несомненно, сказывается на формировании в сознании жителей края положительного отношения к предприятиям и выпускаемой ими продукции.

Активно используются возможности Интернета. Предприятиями ОАО ЛВЗ "Хабаровский, ОАО "МЖК "Хабаровский", ООО "Балтимор-Амур" и ОАО "Балтика" и другими созданы и работают Интернет-сайты.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10

Публикации по географии >>>

Экономическая оценка минерально-ресурсного потенциала России
Природные ресурсы являются фундаментом развития народного хозяйства страны. Они подразделяются на два основных вида: источники средств существования людей и источники средств производства. Ресурсы объединяются в ...

Стамбул переплетение культур
Стамбул – уникальный город, современный мегаполис с многовековой историей. Две эпохи, христианская и мусульманская, оставили свой след в облике Стамбула. В своей двухтысячелетней истории город был столицей трёх ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>