Перспективы развития пищевой промышленности Хабаровского края

8) Увеличить поставку продукции, производимой предприятиями Хабаровского края за пределы края за счет развития интегрированных связей, продвижения продукции в другие регионы и заключения торгово-экономических соглашений по реализации продукции:

Слабым звеном в работе предприятий отрасли остается поставка продукции в районы Хабаровского края. Прослеживается явная тенденция отказа краевых производителей инвестировать средства в организацию поставок продукции в отдаленные районы Хабаровского края.

Данная позиция позволила производителям Приморского края занять свободные «ниши». В поселках района им. Лазо (Мухен, Сита, Обор) колбасные изделия представлены, как правило, только приморскими производителями. Более половины ассортимента колбасных изделий в розничной торговой сети Вяземского района так же представлена продукцией приморских производителей.

Молокоперерабатывающими предприятиями края ЗАО «Переяславский молочный завод», КГУП «Комбинат детского питания», ОАО «ДАКГОМЗ» освоен выпуск продукции длительного хранения, но по-прежнему в северных районах края – Николаевском, Охотском, Аяно-Майском и Тугуро-Чумиканском районах – молочная продукция названных предприятий в продаже отсутствует.

В южных районах края – городах Бикин и Вяземский, Бикинском и Вяземском районах краевые производители представлены лишь продукцией молочных заводов ОАО «ДАКГОМЗ» и ООО «Вяземский молочный комбинат», ликероводочными изделиями Хабаровского и Корфовского заводов. Практически полностью отсутствует продукция мясопереработчиков края.

Непонятна также позиция в реализации продукции местных производителей Хабаровского Крайпотребсоюза, собственная торговая сеть которого расположена более чем в 90 населенных пунктах края и насчитывает 153 организации розничной торговли и общественного питания. Свыше 50% колбасных изделий, реализуемых через эту сеть, составляет завезенная продукция, краевые производители представлены только собственной продукцией филиала «Хабаровский пищекомбинат». Не в полной мере используются возможности реализации продукции через предприятия общественного питания, более 50% ликероводочной продукции реализуется завезенной.

Острым остается вопрос реализации алкогольной продукции через розничную торговую сеть края. По данным анализа представленных деклараций о розничной продаже алкогольной продукции за 4 месяца 2006 года удельный вес алкогольной продукции краевых производителей составляет чуть больше половины (52,7%) в общем закупе водки и ЛВИ. Так, если в Нанайском районе доля закупа алкогольной продукции краевых производителей составляет 80,9%, то в Хабаровском районе и в городе Хабаровске – 66,7% и 59,4% соответственно, то в городе Комсомольск-на-Амуре, Советско-Гаванском и Комсомольском районах, где расположены предприятия-производители, доля закупа алкогольной продукции производителей края составляет менее 40% (40,0%, 31,4%, 39,5% соответственно).

Такое положение дел может быть ухудшено и в связи с затягиванием переоформления лицензий индивидуальных предпринимателей на розничную продажу алкоголя. На 20 июня текущего года их переоформлено 44% к выданным ранее.

Кроме того, проверкой организаций розничной торговли по исполнению постановления Правительства Хабаровского края от 31.12.2005 № 147-пр «О декларировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Хабаровского края», проведенной в апреле 2006 года в розничной торговой сети города Хабаровска специалистами министерства установлены факты завышения объемов закупа продукции производителей края. Это ООО «Ладыгина», ООО «Лита Восток», ООО «Кировец», ООО «Госым». Кроме того, 10 из 80 проверенных организаций на момент проверки не представили декларации вообще. Например, ООО «Востокмаркет», ООО «Лузитания» и другие. С начала 2006 года наметилась тенденция снижения объемов реализации продукции предприятий края в крупных сетевых магазинных города Хабаровска. Если в сети магазинов самообслуживания "Три толстяка" в 2005 году среднемесячный закуп колбасной продукции составлял 19,6 тоны, то в 2006 году – 15,9 тонны или 81% к уровню прошлого года. Доля закупа макаронных изделий производителей края составляет только 12%. В 3 раза снижены объемы закупа алкогольной продукции и на 25% объемы колбасных изделий в сети магазинов "Народная компания".

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации по географии >>>

Социально-экономическое совершенствование и управление городского района
Экономическая деятельность человека, в конечном счете, имеет целью создание материальной базы для улучшения условий жизни. Поскольку люди в своей экономической деятельности тесно связаны друг с другом, постольку ...

Характеристика Ирландии и Индии
Цель работы научиться составлять комплексно-страноведческую характеристику страны, исследовать страны Ирландию и Индию на уникальность, и неповторимость каждой из них, а также с точки зрения развитости туризма и ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>