Направления развития пищевой промышленности Хабаровского края

- проводить проверки качества и безопасности алкогольной продукции, поступающей в розничную сеть из-за пределов Хабаровского края.

Во исполнение постановления Губернатора Хабаровского края от 28 июня 2002 г. № 311 «Об Основных направлениях реализации государственной политики в области здорового питания жителей Хабаровского края на 2002 - 2006 годы» расширить ассортимент продукции лечебно- профилактического назначения, в том числе продукции для здорового питания с пониженным содержанием жира.

Обеспечить увеличение объемов реализации продукции предприятий пищевой промышленности за счет увеличения фирменной торговой сети (не менее 5 единиц в год) и продвижения новых торговых марок и брендов.

Обеспечить участие предприятий пищевой промышленности в проводимых выставках, ярмарках и конкурсах различных уровней .

Разработать положение и организовать проведение краевого конкурса среди предприятий пищевой промышленности на лучший фирменный магазин.

Провести в г. Комсомольске-на-Амуре замену устаревших киосков на торговые павильоны, соответствующие современным нормам и правилам торговли.

Расширить спектр размещения рекламы продукции, выпускаемой предприятиями пищевой промышленности края, на радио и телевидении, интернет-сайтах предприятий отрасли и использование наружной рекламы в городах края.

Обеспечить участие предприятий пищевой промышленности края в телевизионных программах.

Для повышения инвестиционной привлекательности пищевой промышленности края внедрить систему размещения информации о состоянии и перспективах ее развития в средствах массовой информации, на интернет-сайте министерства пищевой промышленности и потребительского рынка края.

Таким образом, реализация данных мероприятий позволит укрепить продовольственную безопасность края; увеличить вклад пищевой промышленности в укрепление экономики края; укрепить продовольственную безопасность; достичь устойчивых темпов роста производства продукции пищевой промышленности, повысить конкурентоспособность; удовлетворить платежеспособный спрос на продукцию, выпускаемую предприятиями пищевой промышленности; повысить экономическую эффективность деятельности предприятий, увеличить налогооблагаемую базу; повысить инвестиционную привлекательность отрасли.

Заключение

Всесторонний анализ работы отрас­лей пищевой промышленности за годы проведения рыночных преобразований в экономике показывает, что пока не удалось в полном объеме решить все проблемы. Многие виды продукции отечественных товаропроизводителей неконкурентоспособны по сравнению с субсидируемым импортом продоволь­ствия.

Динамика и тенденции развития отрасли во многом определяется той системой государственного регулирования, которая складывается в государстве, в связи с этим для полного анализа состояния развития пищевой промышленности была проанализирована система государственного регулирования пищевой промышленности в РФ.

Проведенный анализ показал, что в Российской Федерации уже сложилась система государственного регулирования, однако условия изменяются. В настоящее время сложилась система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, направленных на достижение определенных социально-экономических целей.

Анализ развития пищевой промышленности Хабаровского края показывает, что основную роль в обеспечении населения края продуктами питания, повышении качества и ассортимента выпускаемой продукции, выполнении заданий по выпуску продукции и мобилизации доходов в бюджет края играет Министерство пищевой промышленности, деятельность которого направлена на проведение государственной политики в области работы предприятий алкогольной, пивобезалкогольной, мясо - молочной, масложировой, консервной, кондитерской, пищеконцентратной, и пищевкусовой отраслей в целях наращивания объемов отечественной продовольственной продукции, повышения ее конкурентоспособности.

По итогам работы предприятий пищевой промышленности с 2001 по 2006 годы превышение объемов производства достигнуто за счет эффективной работы пивобезалкогольной, масложировой, мясной и молочной отраслей; снижены объемы выпуска кондитерских изделий, водки и ликероводочных изделий, спирта этилового из пищевого сырья, майонеза, мороженого, в 2004 году прекращено производство маргариновой продукции.

Необходимо отметить, что ценовая конкуренция отодвигает продукцию местных производителей на второй план после завозимой из-за пределов. Несмотря на специфические проблемы отраслей, предприятия пищевой промышленности края нацелены на освоение и внедрение новых технологий, увеличение выпуска и расширение ассортимента продукции, улучшения ее качества и повышение конкурентоспособности на потребительском рынке, расширение зоны реализации продовольственных товаров, совершенствование связей с сельскими товаропроизводителями, активизацию работы по развитию интеграционных структур по производству сырья для перерабатывающих предприятий.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации по географии >>>

Природные ресурсы Самарской области
Часть I. Общее понятие о природных ресурсах. Природная среда, окружающая человека подразделяется на два слагающих компонента – прродные ресурсы и природные условия. Природные (естественные) ресурсы – это т ...

Турция - страна богатейшей истории
Турция – страна богатейшей истории, огромного количества исторических ценностей, реликвий и просто уникальных творений природы и человека: знаменитое Мертвое море, непревзойденный Стамбул, удивительный Памуккале ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>