Направления развития пищевой промышленности Хабаровского края
Вместе с тем, после проведения комплексного анализа организационной, производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий определены основные проблемы развития пищевой промышленности Хабаровского края, решение которых потребует наращивания ресурсного потенциала пищевой промышленности и в первую очередь создания устойчивой, достаточной как по объемам, так и по качеству сырьевой базы, развития научно-технического потенциала отрасли, а также качественного обновления основных производственных фондов подавляющей части пищевых предприятий.
Приоритетным направлением перспективного развития пищевой промышленности Хабаровского края должно быть выполнение государственной политики в области обеспечения населения Хабаровского края качественной, безопасной и конкурентоспособной продукцией за счет применения передовых и новейших технологий производства, модернизации и технического оснащения предприятий, а также выход на рынки Дальнего Востока и других регионов Российской Федерации.
Итак, подводя итоги исследования, можно предположить, что выполнение предложенных перспектив развития пищевой промышленности Хабаровского края позволит: увеличить объем выпускаемой продукции, обеспечить предприятия пищевой промышленности сырьем и вспомогательными материалами, повысить качество производимой в Хабаровском крае продукции, расширить ассортимент продукции, сократить затраты на производство продукции, повысить уровень развития и экономическую эффективность деятельности предприятий, повысить конкурентоспособность производимой продукции и увеличить объем реализации продукции, как на территории края, так и за его пределами.
Реализация предложенных направлений развития пищевой промышленности позволит укрепить продовольственную безопасность края; увеличить вклад пищевой промышленности в укрепление экономики края; укрепить продовольственную безопасность; достичь устойчивых темпов роста производства продукции пищевой промышленности, повысить конкурентоспособность; удовлетворить платежеспособный спрос на продукцию, выпускаемую предприятиями пищевой промышленности; повысить экономическую эффективность деятельности предприятий, увеличить налогооблагаемую базу; повысить инвестиционную привлекательность отрасли.
Приложение А
Таблица 1 - Производство основных видов продукции пищевой промышленности по России:
Наименование продукции |
Ед. изм. |
1990 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
Янва рь-май 2006 |
Мясо и субпродукты 1 категории |
тыс.т. |
6496 |
1193,2 |
1284 |
1455,8 |
1677 |
1697,7 |
1827,1 |
795,6 |
Колбасные изделия |
тыс.т. |
2283 |
1052,4 |
1223,8 |
1467,7 |
1700 |
1832,4 |
1956,7 |
813,4 |
Мясные полуфабрикаты |
тыс.т. |
1075 |
244,1 |
338,2 |
408,5 |
598,5 |
716,2 |
924,6 |
391,5 |
Масло животное |
тыс.т. |
833 |
267,2 |
270 |
279,1 |
284,8 |
270,9 |
277,2 |
95,0 |
Цельномолочна я продукция |
млн.т. |
20,8 |
6,2 |
6,7 |
7,8 |
8,5 |
8,7 |
9,5 |
4,1 |
Сыр жирный |
тыс.т. |
458' |
220,7 |
255,4 |
316,2 |
348,7 |
351,6 |
370,9 |
144,0 |
Сахар-песок |
тыс.т. |
3758 |
6076,6 |
6589,9 |
6165,4 |
5841 |
4852 |
5588 |
1342 |
Масло растительное |
тыс.т. |
1159 |
1375,1 |
1281,4 |
1196,9 |
1597,7 |
1867,4 |
2205,8 |
1093 |
Маргариновая продукция |
тыс.т. |
808 |
462,2 |
514,7 |
536,5 |
542,4 |
560,7 |
629,6 |
272,8 |
Кондитерские изделия |
тыс.т. |
2869 |
1627,7 |
1792,8 |
1958,5 |
2166,7 |
2239,6 |
2364,9 |
953,6 |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
млн.т. |
18,2 |
9,0 |
8,6 |
8,4 |
8,4 |
8,2 |
7,9 |
зд |
Макаронные изделия |
тыс.т. |
1038 |
703,8 |
763,9 |
821,4 |
874,4 |
949,9 |
982,4 |
422,4 |
Мука |
млн.т. |
20,7 |
12,06 |
12,0 |
10,9 |
11,2 |
10,8 |
10,2 |
4,2 |
Крупа |
тыс.т. |
2854 |
932,5 |
993,6 |
950,7 |
889,9 |
893,3 |
926,0 |
395,2 |
Пиво |
млн. дал. |
336 |
515,6 |
637,4 |
702,7 |
755,4 |
842,4 |
892,4 |
357,6 |
Спирт этиловый из пищевого сырья |
млн. дал. |
75,6 |
62,4 |
65,9 |
72,8 |
74,6 |
78 |
71,6 |
20,3 |
Водка и ликероводочные изделия |
млн. дал. |
137 |
122,6 |
131,5 |
139,8 |
134,9 |
135,6 |
132,4 |
36,5 |
Вино виноградное |
млн. дал. |
76 |
24,1 |
27,4 |
33,3 |
36,5 |
39,1 |
31,8 |
9,3 |
Публикации по географии >>>
Восточно-Сибирский экономический район
Понятие
«экономические районы» трактуется многими учеными по-разному. Но наиболее
правомерным представляется следующее определение: «Экономический район – это
хозяйственная территория, выделяющаяся внутри ...
Туристско–краеведческая характеристика республики Северная Осетия
Республика Северная Осетия является субъектом РФ, часть
Южного федерального округа. Кроме того, она входит в состав Северо-Кавказского
экономического района.
Республика Северная Осетия расположена на предгорья ...
Физическая география России

Россия расположена в северо-восточной части крупнейшего материка земного шара — Евразии и занимает около трети его территории (31,5%). >>>