Влияние автомобильного транспорта на состояние воздуха.

Значительный вклад в загрязнение атмосферы в городе вносит стремительно растущий автомобильный транспорт. Так, например, только за 2001 г. количество автомобилей в нашем городе выросло на 300 тысяч. Учитывая транзит, число автомобилей в городе достигло 1,5 (полутора миллионов).

Автомобильными двигателями выделяются в воздух города более 95 % оксида углерода, около 65 % углеводородов и 30 % оксидов азота. Кроме того, входящий в состав воздуха азот при высокой температуре и давлении в цилиндрах двигателя реагирует с остаточным кислородом. В результате образуются оксиды азота - ещё одна вредная составляющая выхлопных газов.

Автомобиль загрязняет атмосферный воздух не только токсичными компонентами отработанных газов, парами топлива, но и продуктами износа шин, тормозных накладок. В атмосферный воздух постоянно поступают пары топлива из баков, наиболее заметных в летний период в местах массовых стоянок автомобилей. Наибольший ущерб здоровью наносят машины, стоящие в непосредственной близости от жилых зданий.

В Санкт-Петербурге автомобильный транспорт ежегодно выбрасывает в атмосферу около двухсот тонн загрязняющих веществ. По официальным данным, вклад машин в насыщение воздуха вредными примесями превышает 70 %. Наиболее загрязнёнными считаются Василеостровский, Калининский, Центральный и Колпинский районы. Естественно, это не может не сказываться на здоровье населения. Только за пять лет, с 1992 по 1997 год, страдающих бронхиальной астмой среди маленьких петербуржцев стало больше на 20 %, болезнями эндокринной системы - на 15 %, онкологическими заболеваниями- на 67 %. По данным санитарных врачей, в 12 районах города каждый второй житель испытывает на себе негативное воздействие загрязнённого воздуха. Это выражается в кашле, затруднённом дыхании, общем ухудшении самочувствия. В некоторых наиболее неблагоприятных местах страдают до 88 % населения.

Если бы питерские автобусы (но не изрыгающие клубы дыма, а новые), трамваи и троллейбусы ходили бесперебойно, то очень многие, говорят, предпочли бы их личным автомобилям. В Европе, например, для городского транспорта, включая такси, выделены отдельные полосы движения. В результате-меньше пробок, а пассажиры могут четко рассчитать время до прибытия в пункт назначения. А ведь именно в пробках, когда машины то тормозят, то снова трогаются, бензиновые и дизельные двигатели наиболее опасны. Причем больше других загрязняют воздух грузовики и автобусы. Но лишь к 2007 году власти Санкт-Петербурга планируют полностью обновить автобусный парк. В связи с возрастающей ролью СПб как торгово-транспортного центра международного значения потоки автотранспорта и объем грузоперевозок возрастают многократно. Для снижения экологической нагрузки в настоящий момент Санкт-Петербург строит современную магистраль вокруг города, которая уже получила название К А Д (Кольцевая автомобильная дорога). Когда кольцо замкнётся, по нему пойдёт весь транзит, а также часть городского транспорта. После окончания строительства, состояние атмосферы в Санкт-Петербурге должно улучшиться в полтора раза. Общая протяжённость трассы 130 км, расчётная скорость движения-120 км/ч.

Перейти на страницу: 1 2

Публикации по географии >>>

Социально-экономическое совершенствование и управление городского района
Экономическая деятельность человека, в конечном счете, имеет целью создание материальной базы для улучшения условий жизни. Поскольку люди в своей экономической деятельности тесно связаны друг с другом, постольку ...

Украинское Полесье
Широкая (почти стокилометровая) полоса Украинского Полесья занимает северную часть страны. Она вытянулась от северо-западных до северо-восточных рубежей Украины в пределах значительной по площади Полесской низме ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>