История энергетики Дальнего Востока.

Согласно постановлению думы от 10 декабря 1907 г. № 1/8854 стоимость сооружения трамвая, электрического освещения и замощения улиц определилась финансовой комиссией в 646195 руб. Финансовой комиссии думы было поручено изыскать средства на эти цели. Техническо-строительной комиссии поручено ведение городских электричес­ких сооружений, а также приглашение специалиста для детальной разработки проекта.

18 августа 1908 г. городская управа ввиду отказа соединенных фирм «Кунст и Альберс», «Всеобщей компании элект­ричества» и «Сименс и Гальске» от устройства трамвая и освещения из-за несогласия с условиями, выработанными технико-строительной комиссией, предложила другим фирмам в 4-х месячный срок дать ответы на принятие подряда на сооружение трамвая.

В 1908-1909 гг. городская дума продолжила рассмотрение предложений по изысканию средств и сделала письмен­ные запросы военному губернатору Приморской области, Министерству внутренних дел и Министерству финансов России на разрешение на получение кредита с приложением сметы расходов.

В 1910 г. в городское управление продолжают поступать заявления от обывателей и гласных об ускорении решения вопроса о сооружении в городе водопровода и городских электрических сооружений для устранения неудобств жизни из-за отсутствия воды, скорых дешевых средств сообщения (трамвая) по городу и из-за высокой цены электроэнергии частных электростанций и керосинового освещения. На первый план выдвигался трамвай. Во Владивостоке проживало уже более 90000 человек. Наконец, в начале 1911г. военный губернатор уведомил, что городская управа будет пользо­ваться кредитом в пределах, не превышающих общую сумму задолженности города, включая прежние займы и обяза­тельства, а также сумму, причитающуюся по договору «Всеобщей компании электричества» за оборудование централь­ной электрической станции. Общая сумма расхода не должна превышать итога городских доходов за истекший 1910 год (1063150 руб. 37 коп.).

Русско-Китайский банк дал согласие выдать Владивостокской городской управе кредит на 3 года под векселя под 8,5 % годовых, Сибирский торговый банк согласился открыть кредит в форме отдельного текущего счета под обеспече­ние векселями из 7 % годовых.

17 октября 1910г. за № 200/7461 техническо-строительная комиссия доложила городской думе о рассмотрении проекта городской электрической станции, разработанного по ее поручению инженером С.К. Токаржевским. Для детальной проверки проекта комиссией приглашены инженер-механик И.В. Столяров и инженер-электрик Г.Э. Штейнберг. Предложено немедленно заказать оборудование по проекту. 16 февраля 1911 г. за № 34/1063 проект станции, разработанный С. К. Токаржевским, рассмотрен и одобрен экспертами и специалистами: инженером-механиком И. В. Столяровым, инженером-электриком Г.Э. Штейнбергом и инспектором телефонной сети Коваленко.

Мощность станции определилась в 1350 киловатт. Опять была объявлена конкуренция на сооружение электричес­кой станции. Наиболее низкие цены были предложены «Всеобщей компанией электричества». Общая стоимость элек­тромеханического оборудования станции, питательной сети для подачи энергии потребителям и для уличного освеще­ния составила 270000 руб., строительных работ - 62000 руб. Расходы по техническому надзору при постройке составили 13700 руб. и по эксплуатации в течение первого года - 23600 руб.

Договор на строительство станции постановлено заклю­чить с «Всеобщей компанией электричества».

Для проектирования, строительства и эксплуатации электрических сооружений городской электрической стан­ции, уличного освещения, трамвая и телефонной сети при Владивостокском городском управлении был организован отдел электрических сооружений, первым заведующим ко­торого был назначен городской электрик-инженер С. К. Токаржевский.

Шел 1911 год, знаменательный для Владивостока год строительства первой центральной городской электрической станции.

3 января 1911 г. в городское управление поступили предложения А. К. Громадзского и Х.А. Циммермана на построй­ку и эксплуатацию трамвая.

Городская дума рассмотрела эти предложения и 28 марта 1911 г. за №63/1815 одобрила контракт с А. К. Громадзским и Х.А. Циммерманом на постройку и эксплуатацию электрического трамвая и уполномочила городского голову на подписание договора.

Город договором 27 мая 1911г. передал концессионерам строительство трамвая, которое было закончено в конце 1912 г. протяженностью 5,5 км с 10 вагон-моторами. Город имел право через 5 лет после начала платного движения выкупить у концессионеров трамвай (предприятие) за сумму 150000 руб.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации по географии >>>

Экономическое районирование
Нельзя понять особенности и проблемы любой страны, не оценивая ее внутреннее территориальное разнообразие. Это особенно важно для России, чрезвычайно контрастной по природе, историческим особенностям, расселению ...

Пищевая промышленность Хабаровского края
Актуальность темы исследования заключается, прежде всего, в том, что одной из приоритетных задач государственной политики во всех странах было и остается продовольственное обеспечение населения страны. Оно завис ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>