История энергетики Дальнего Востока.
Капитал предприятия составлял 540000 руб; в том числе концессионеров - 300000 руб., города - 240000 руб.
При проверке техническо-строительной комиссией строительства здания электростанции выявилось, что часть стен была сделана в три кирпича, а часть в два. Комиссия решила, что все стены нужно сделать в два с половиной кирпича. Началась переделка стен.
Подрядчиками строительства здания электростанции были Залевский и Шарбатов.
Первоначально было решено построить кирпичную трубу, но потом решили построить кирпично-железную.
В ноябре 1911г. началась установка трубы для станции из 30 клепаных железных колец. Для этого были установлены специальные мачты с укрепленными на них блоками. Когда стали поднимать трубу, лопнули тали, и труба упала.
При вторичном подъеме оказалась новая неполадка: ось трубы отстояла от отверстия фундамента на сажень вследствие неправильно установленных мачт.
В конце года были проведены испытания котлов в присутствии комиссии техническо-строительного отдела управы, котлы выдержали давление 18 атмосфер.
Для руководства строительством и эксплуатацией электрической станцией и электросетью городской управой на должность заведующего электростанцией был назначен И.К. Берденников.
В январе при пробе станции испортились трубы конденсаторов, пришлось их заменить новыми.
В январе-феврале 1912г. проводились испытания и опробования оборудования электрической станции и электрической сети, которые были закончены к 18 февраля. Станция была пущена в постоянную эксплуатацию с гарантийным сроком один год, о чем городское управление официально известило «Всеобщую компанию электричества» письмом от 18 февраля 1912 г. за № 219.
Стоимость электрической станции и сети определилась в 564000 руб. Средства эти составляли заемы: у Русско-Сибирского торгового банка -140700 руб.; у «Всеобщей компании электричества» - 343364,35 руб.; из городских текущих средств - 80000 руб.
Для руководства всеми электрическими сооружениями города был приглашен на должность заведующего отделом электрических сооружений инженер Дмитрий Николаевич Хлобыщин, с которым и был заключен контракт на 3 года.
Из-за задержки строительства центральной городской электрической станции к концу 1911 г. во Владивостоке работали четыре частные небольшие электрические станции: две общей мощностью в 125 кВт принадлежали торговому дому «Кунст и Альберс» и одна в 40 кВт - фирме «Чурин и К°», а также две небольшие электростанции Чирвинского и Радомышельского.
27 декабря 1911г. вступила в строй электростанция военного порта с тремя паровыми машинами по 200 кВт каждая.
С вводом в эксплуатацию Владивостокской электрической станции были ликвидированы частные электростанции Чирвинского и Радомышельского.
Становление Владивостокской электростанции
1912-1924 годы [1]
В первый же год эксплуатации станции выяснилось, насколько велик во Владивостоке спрос на электрическую энергию. К концу года станция была так загружена, что котлы и машины работали без резерва и часто при значительной перегрузке.
На станции мощностью 1350 кВт работали два водотрубных паровых котла системы «Бобкок и Вилькокс»: поверхность нагрева 301 м2, паропроизводительность 4500 кг/час, давление 12,5 атм. и температура перегрева 350°С. Были установлены также два турбогенератора трехфазного тока, активного действия в камерах высокого и низкого давления, каждый с двумя рабочими колесами (система «Всеобщей компании электричества – Куртис»). Мощность одного турбогенератора 675 кВт при COS φ=0,9 и 750 кВ-А при 50 периодах в секунду, 3000 об/мин и напряжением 2200 В.
Турбины конденсационные с перегревом пара 300"С и давлением 12 атмосфер. Без конденсации пара турбина развивает мощность 600 кВт.
Для преобразования вырабатываемого станцией переменного тока в ток постоянный установлен конвертор мощностью в 300 кВт на напряжение 500 В.
Уголь станция получала с Сучанского рудника. [1]
Белов Николаи Семенович - трав.ткчцчи РУ »Да-1ьэнерго» (5.04.1941- 12.11.1946 гг.)
Образование РУ «Дальэнерго»
Включение Артемовской ГРЭС на параллельную работу с Владивостокской ГРЭС № 1 и островной ВГРЭС № 2 ("КЭТ") возложило на Владивостокскую электростанцию дополнительную функцию районного управления – диспетчерское управление работой электростанций и сетей. Но она и без этого была обременена функциями распределения энергии: в ее ведении наводились магистральные и распределительные электросети, сбыт электроэнергии, а также капитальное строительство сетей и подстанций.
Публикации по географии >>>
Природа
Рельеф местности. Турция преимущественно горная
страна, где мощные окраинные хребты окружают высокое внутреннее плоскогорье,
узкие равнины занимают территорию на периферии. Выделяют 5 орографических
областей.
Причерн ...
Угольная промышленность Кузбасса
Тема нашей работы связана с
изучением конкурентоспособности угольной промышленности Кузбасса (самого
крупного угольного бассейна России) в современном мире.
Кузбасс (общепринятое сокращение от
Кузнецкого угол ...
Физическая география России

Россия расположена в северо-восточной части крупнейшего материка земного шара — Евразии и занимает около трети его территории (31,5%). >>>