Язык HTML

Большое количество элементов, которые используются для форматирования текста, допускают самые разнообразные варианты вложения. И сами они обязательно должны располагаться внутри определённых элементов.

Например, есть два абзаца (первый в зелёной рамке) и таблица:

<P style = “border: 3px solid green”> Текст абзаца 1</p>

<TABLE>…</ table>

<P> Текст абзаца 2 </p>

Таблица в данном случае – независимый элемент. Её можно, например, выравнивать независимо от остального текста.

Можно использовать другой код:

<P style = “border: 3px solid green “>Текст абзаца 1

<TABLE>…</table>

<P> текст абзаца 2</p>

Исчез конечный тег первого абзаца. Теперь таблица является частью первого абзаца, и зелёная рамка будет охватывать таблицу и текст.

И наоборот, элемент P может находиться внутри таблицы: например, один элемент ячейки TD может содержать несколько абзацев P.

Правила синтаксиса распространяются и на использование стартового и конечного тегов, атрибутов и содержимого элемента. Нельзя путать понятия «элемент» и «тег». Элемент – это контейнер, содержащий атрибуты внутри стартового тега и полезную информацию между стартовым и конечным тегами. Тег – это конструкция, заключённая в угловые скобки и используемая для обозначения области действия элемента.

Некоторые элементы не имеют конечного тега. Элементу BR, обозначающему конец строки, не нужен конечный тег. Некоторые элементы могут использоваться с конечным тегом и без него. Элемент абзаца P может иметь конечный тег , но если тег не задан, то признаком окончания действия элемента служит следующий элемент, который может логически определить конец текущего абзаца: другой элемент P, элемент рисунка IMG, элемент списка UL, элемент таблицы TABLE и др.

Важным правилом, которое не имеет исключений, является размещение атрибутов элемента внутри начального тега.

Кодирование символов

Основным языком Интернета является английский язык. Но для гипертекстовых документов предусмотрено использование национальных алфавитов. Стандартным режимом отображения является кодировка ISO Latin 1 (ISO 8859-1). Она подходит как для MS-DOS (набор символов ASCCII), так и для Windows. В тоже время браузеры поддерживают набор символов Unicode 2.0 (ISO10646), что позволяет использовать национальные алфавиты. Это означает, что символы могут кодироваться однобайтовым числом (коды в пределах 0-255) или двухбайтовым (0-65 535). В первом случае для использования национального алфавита необходим атрибут charset, так как одни и те же коды символов могут быть интерпретированы по-разному для различных кодовых страниц.

Кириллица (Windows) и/или Кириллица (Кои8-Р) – это две наиболее популярные в нашей стране кодировки.

Если в документе есть указание на определённую кодовую страницу, то выбор шрифта будет предопределён. Коды 32-127, то есть знаки препинания, цифры и буквы латинского алфавита, отображаются правильно, а коды 128-255 могут отображаться по-разному.

Если кодовая страница указана неправильно, то, например, при создании гипертекстовых документов в MS FrontPage Express в текст страницы автоматически добавляется конструкция типа charset =xxxxx, которая не позволяет использовать кириллицу. В этом случае необходимо правильно указать значение атрибута: charset =windows-1251.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Публикации по географии >>>

Экономическая оценка минерально-ресурсного потенциала России
Природные ресурсы являются фундаментом развития народного хозяйства страны. Они подразделяются на два основных вида: источники средств существования людей и источники средств производства. Ресурсы объединяются в ...

Мировая урбанизация на пороге XXI века
На протяжении десятилетий урбанизация в нашей стране сначала просто не признавалась как один из важных процессов формирования человека, среды и общества, а затем в 70-80-х гг., рассматривалась прежде всего в рам ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>