Современные проблемы и перспективы развития автотранспорта.

• формирование среднего класса в обществе. По мере углубления экономических реформ в России должно произойти выравнивание распределения населения по категориям социальной шкалы.

• растущая потребность в замене старых автомобилей. В СССР в 1990 г. автомобили с возрастом 10 лет и более в парке составляли 46%. В США таких автомобилей было 31%, в Великобритании - 20%. На развитых рынках большая часть продажи новых автомобилей обусловлена потребностью заменить устаревшие или поврежденные автомобили.

Возможный объем продаж на внутреннем рынке России легковых автомобилей может достигнуть в 2003 г. 1.2-1.3 млн. единиц и в 2005 г. составит порядка 1.5-1.6 млн. единиц. При этом доля импортных (дальнее зарубежье) автомобилей в объеме продаж составит порядка 10-15%.

Среди проблем автотранспорта, имеющих общефедеральную значимость, нужно назвать интенсивное увеличение числа легковых автомобилей (на 8-10% ежегодно). Особенно в крупных городах. При этом усиливается вредное воздействие автомобилей на окружающую среду, усложняются вопросы безопасности дорожного движения, снижается пропускная способность многих дорог. В первую очередь - городских. Как и в развитых зарубежных странах на решение этой проблемы и связанных с ней задач должна быть ориентирована система целей модернизации автотранспортной подсистемы.

Естественно, в ныне сложившихся российских условиях не все, что характерно для зарубежного автомобильного транспорта, может быть использовано, особенно в части инвестиционной политики и деятельности. Но то, что касается правовых аспектов регулирования работы автотранспортной подотрасли, должно быть учтено в первую очередь.

Одна из наиболее актуальных проблем автотранспорта - это снижение отрицательного экологического воздействия на окружающую среду. Более подробно данные об экологическом воздействии автотранспорта приведены в соответствующих таблицах. Другими видами негативного воздействия транспорта на состояние окружающей среды и здоровье населения являются образование твердых отходов, загрязняющих почвы и захламляющих большие территории, вибрации, электромагнитные излучения, отчуждение земель под строительство объектов транспортной инфраструктуры и хранение автотранспортных средств, соответствующие ландшафтные изменения, загрязнение природных сред, связанное с авариями при транспортировке опасных грузов.

Известно, что ежегодный экологический ущерб от функционирования всех видов транспорта России только по таким видам негативного воздействия, как загрязнение воздуха, шум и влияние на климат, составляет около 170 млрд. рублей. По экспертным оценкам, выбросы вредных веществ автотранспортом к 2010 г. превысят уровень 2000 г. на 65%. Это может произойти, если в ближайшее десятилетие сохранятся темпы роста численности автомобильного парка порядка 7% в год. Автомобили, поступающие в настоящее время в автопарки, имеют те же экологические характеристики, которые были 3-4 года назад. Структура грузового автомобильного парка не претерпит больших изменений, сохранится существенное отставание в темпах развития улично-дорожной сети и в улучшении ее эксплуатационных характеристик.

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации по географии >>>

Бразилия (экономика и история)
К на­ча­лу пор­ту­галь­ской ко­ло­ни­за­ции (XVI в.) на тер­ри­то­рии Бра­зи­лии про­жи­ва­ли мно­го­чис­лен­ные ин­дей­ские пле­ме­на, от­ли­чав­шие­ся друг от дру­га ти­пом хо­зяй­ст­ва, со­ци­аль­ной ор­га­ни ...

Европа для мусульман - постоялый двор или отчий дом
«ЕВРОПА ДЛЯ МУСУЛЬМАН – постоялый двор или отчий дом?» В сознании абсолютного большинства людей существует резкая граница между западным миром и Востоком, как у Р.Киплинга: ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>