Итоги работы портов Одесса, Ильичёвск, Николаев, Мариуполь и Херсон за 2003 год

Основу общего грузооборота (свыше 90 %) составляют экспортные и транзитные грузопотоки.

Объем переработки сухих грузов к 2002 г. достиг 75 млн т, наливных — 31 млн т. Основная номенклатура грузов, перерабатывавшихся в морских торговых портах, это металлы — 24 %, нефть и нефтепродукты — 25 %, зерновые — 11 %, уголь, руда — 15 %, удобрения — 7 %, строительные — 6 %, химические наливные — 3 %.

Cуммарный объем грузов, переработанных в портах Украины в 2002 г., составил около 63 % от имеющейся суммарной пропускной способности портов, а ее суммарный резерв составляет 65,6 млн т.

Как показывает анализ этих соотношений, по состоянию на конец 2002 г. во всех без исключения портах есть резерв пропускной способности.

Наибольший процент использования пропускной способности достигнут в портах Мариуполь (99 %), Феодосия (89,2 %), Одесса (85,0 %), Херсон (80,0 %), Керчь (71,2 %), Бердянск (70,5 %).

Наибольшие резервы пропускной способности в портах Украины — по нефтеналивным грузам (13,98 млн т). Наименьшие — по контейнерам (1,124 млн т).

Ретроспективный анализ и прогноз экономического развития Украины и соседствующих с ней стран показали оживление в экономике, которое дает основание для прогнозов роста грузопереработки в морских торговых портах Украины во внешних направлениях (экспорт, импорт и транзит) на перспективу.

Расчетный перспективный грузопоток через украинские морские торговые порты определился на уровне 154 млн т в 2007 г. и 185,5 млн т в 2012-м, в том числе через морские торговые порты Минтранса 148 млн т в 2007 г. (прирост по сравнению с 2002-м — 39 %) и 179 млн т в 2012 г. (прирост по сравнению с 2007-м — 21 %, с 2002-м — 68 %).

Возрастания грузооборота можно ожидать по всем направлениям перевозок.

Основу общего грузооборота — около 90 %, как и сейчас, будут составлять экспортные и транзитные грузы.

Обобщенные результаты анализа сводятся к следующему: планируемые мероприятия по наращиванию пропускной способности портов предполагают наличие ее резерва относительно величины прогнозируемого грузопотока, в том числе в 2003 г. — 65,6 млн т (факт), в 2007-м — 54,8 млн т (расчет), в 2012-м — 44,08 млн т (прогноз).

С 2003 по 2007 год порты планируют ввести в эксплуатацию дополнительные производственные мощности, которые обеспечат прирост суммарной пропускной способности в 32 млн тонн, а с 2007-го по 2012-й — соответственно 21 млн т.

Введение дополнительных (новых) мощностей в портах в период до 2007 года характеризуется следующими стоимостными показателями:

Ильичевск (12500 тыс. т) — 993,5 млн грн

Одесса (2050 тыс. т) — 304 млн грн

Южный (3500 тыс. т) — 230,7 млн грн

Николаев (2400 тыс. т) — 109,2 млн грн

Днепро-Бугский (700 тыс. т) — 4,5 млн грн

Бердянск (1150 тыс. т) — 36 млн грн

Мариуполь (2600 тыс. т) — 49,5 млн грн

Всего — 1727,4 млн грн.

Год, ставший переломным

Леонид ДУНАЕВ, заместитель государственного секретаря Минтранса Украины

Итоги и динамика финансово-хозяйственной деятельности транспортно-дорожного комплекса в 2002 году свидетельствуют о значительных позитивных изменениях в отрасли, что создает хорошие предпосылки для ее дальнейшего развития.

Перейти на страницу: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Публикации по географии >>>

Территориальные особенности машиностроительной отрасли в г. Севастополь
В работе рассматриваются территориальные особенности развития машиностроительной отрасли в г. Севастополь. В частности приводятся основные статистические показатели, характеризующие отрасль, изучаются структура ...

Столичный экономический район Украины
Столичный район (Киевская, Житомирская и Черниговская области) занимает второе место в стране по площади, а по количеству населения (6,9 млн. человек) уступает лишь Причерноморскому. Здесь сосредоточены значитель ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>