Европа для мусульман: постоялый двор или отчий дом?

Скромный храм в лондонском Ист-Энде, возведенный еще в 1743 го­ду, пережил многих прихожан: здесь пылали гневом отмщения гуге­ноты, чинно внимали душеспасительным речам методисты, следом вникали в премудрость Талмуда иудеи. В наши дни под его сводами собираются те, кто с благоговением читает надпись у входа, при­зывающую восстановить халифат - империю во благо мусульман.

А в это время в Париже, у подножия Монмартра, в районе под наз­ванием «Капля золота» сотни правоверных теснятся в помещении бы­вшего склада, который превращен в мечеть, чтобы услышать слова 32-летнего шейха Абдельбаки Сахрауи: «Будущее в руках Аллаха».

В Брюсселе на площади Иоанна Крестителя издавна размещавшийся там рынок видоизменился до неузнаваемости и теперь напоминает «сук» - восточный базар.

В Испании поднимаются к небу минареты. В Италии на кульманы ложатся чертежи с контурами будущих мечетей; в Великобритании насчитывается 1,9 миллиона мусульман, в Нидерландах 1,1 миллиона, а в Германии около 3 миллионов. В Западной Европе обосновалось от 10 до 12 миллионов иммигрантов, чьи родители или они сами прие­хали из стран, принадлежащих к мусульманскому миру.

Жан-Клод Чесне, Французский демограф, убежден: «Европа станови­тся новым рубежом для ислама» (может быть, это было не последним соображением в том случае, когда Франция, на удивление своим со­юзникам по Североатлантическому альянсу, вступилась за боснийс­ких сербов во время первой Балканской войны 90-х гг.).

Здесь нужно вспомнить, как это начиналось. Возьмем Бельгию, у которой с 1964 года на протяжении десяти лет действовал межгосударственный договор с Турцией и Марокко, который гарантировал режим наибольшего благоприятствования для эмигрантов. Им сулили отдых на «изумрудных лужайках», благоустроенные квартиры, заполненные потребительскими товарами магазинные полки…

«Вы не устоите перед соблазном купить автомобиль в кредит»,- за­манивали брошюры.

Стареющее население, низкая рождаемость, потребность в деятельных руках вынудила Бельгию, и в этом она не была исключением, со­блазнять их переездом на постоянное место жительства. Зачем? Им предстояло вытеснить с рынка труда итальянцев, испанцев, греков, португальцев, которые со временем узнали себе цену и перестали быть дешевой рабочей силой.

«Либеральная миграционная политика была выгодна для экономики» -считает Эн Морелли из Свободного университета в Брюсселе. «Прави­тельство даже поощряло марокканцев и турок заводить семьи, чтобы омолодить население».

Все в прошлом. Сегодня в Западной Европе бритоголовые юнцы, неофашисты, политики крайне правого толка паразитируют на теме иммиграции, выставляют иноверцев в качестве источника всех бед и злоключений. И нередко клич «Арабов в Сену!» у потерявшего рабо­чее место «коренного» француза попадает на благодатную почву.

И даже деятели государственного масштаба, занимающие ответстве­нные посты, вносят вклад в разжигание нетерпимости. Бывший гене­ральный секретарь НАТО Вилли Клас и нынешняя глава британской спецслужбы МИ-5 Стелла Ремингтон в один голос заявляют: от ради­кального крыла ислама исходит «геополитическая угроза» и с ней предстоит столкнуться.

Вот лишь малая часть сообщении о действиях исламистов на терри­тории Западной Европы в последний годы:

«Август 1994. Арест 2 арабов, виновных в террористическом акте в Марракеше (Марокко)».

«Ноябрь 1994. Самосожжение семьи курдских поселенцев в Германии».

«Январь 1995. Создан Исламский центр в Гамбурге». По формулировке германских спецслужб, он служит «идеологической штаб-квартирой с задачей распространения в Западной Европе ислама иранского толка. Всего на немецкой земле действуют 14 экстремистских органи­заций, прикрывающихся именем Аллаха, которые насчитывают не ме­нее 25 тысяч потенциальных боевиков.

«Декабрь 1994. Захват исламистами самолета авиакомпании «Эир-Франс» в алжирском аэропорту» .

Сумеет ли просвещенная Европа зарыть в глухом лесу топор расо­вой нетерпимости, религиозных предрассудков, подозрительности к «чужакам» и принять в свое лоно быстро растущую мусульманскую общину?

Неужели подозрительность к иноверцам требует обязательной дани, как считает Карен Армстронг, автор книги «Святые войны»? Ее мне­ние: «на смену холодной войне против Советского Союза приходит холодная война против ислама». И ее мнение разделяют многие.

Отсюда и ответная реакция. Наблюдая за нравами в мусульманских общинах, можно заметить, что происходит размежевание по этниче­скому принципу, возникает стремление подчинить жизнь религиоз­ному служению, найти прибежище среди своих, не учить немецкий, либо французский и т.д., затвориться.

Между тем влияние исламской цивилизации на Старый Свет как в глубине веков, так и сегодня трудно переоценить. Оккупированная Испания в девятом веке познала благо «бремени темнокожего чело­века», поскольку мавры принесли с собой передовое слово в архи­тектуре, открыли горизонты астрономии, познакомили с открытия­ми в области медицины.

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации по географии >>>

Растительный и животный мир урала
Растительный и животный мир Урала разнообразен, но имеет много общего с животным миром соседних равнин. Однако горный рельеф увеличивает это разнообразие, вызывая на Урале появление высотных поясов и создавая различ ...

Тис
Актуальность темы. Тис ягодный — вид, занесенный в Красную книгу России. Площади лесов с участием тиса в их составе неуклонно уменьшаются. Состояние изученности тиса нельзя признать удовлетворительным. Крайне мал ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>