Транспортный комплекс России

Трубопроводный транспорт отличается наименьшей себестоимос­тью и используется для перекачки нефти, нефтепродуктов, газа. Пре­имуществами этого вида транспорта также являются: возможность функционирования в течение всего года, высокая производительность труда, минимальные потери при транспортировке, возможность про­кладки трубопроводов по кратчайшему расстоянию практически вне за­висимости от рельефа местности. Развитие сети магистральных нефте- и газопроводов связано с географией добычи нефти и газа и районов их потребления.

Воздушный транспорт занимает третье место по объему пассажир­ских перевозок. Он также используется в народном хозяйстве для пере­возки срочных грузов, при строительстве трубопроводов, мостов, ЛЭП, в проведении работ для сельского хозяйства, геологоразведки, рыбного промысла. Уровень развития воздушного транспорта является показате­лем степени научно-технического потенциала страны. В последние годы замедлились темпы развития воздушного транспорта. В настоящее время техническая укомплектованность наземной базы составляет 60%, а по аэровокзальным комплексам не более 30%. Износ основных фон­дов оценивается в 70%.

Транспорт является важным связующим звеном в экономике Рос­сийской Федерации, без которого невозможно нормальное функциони­рование ни одной отрасли хозяйства, ни одного региона страны. Стабилизация экономики и ее подъем невозможны без решения основ­ных проблем транспортного комплекса. В настоящее время разрабатывается комплексная программа "Транспорт России".

В первую очередь требуют решения вопросы увеличения инвестиций в эту отрасль, привле­чения иностранного капитала, налаживания работы поставщиков транс­портного комплекса — транспортного машиностроения, электротехни­ческой и электронной промышленности, приборостроения, стройиндустрии и др. В самом транспортном комплексе необходима более тесная координация работы всех видов транспорта между собой и с отраслями народного хозяйства.

Одной из основных задач также является восста­новление транспортно-экономических связей со странами ближнего за­рубежья, так как транспортный комплекс СССР формировался как единое целое, и обособленное функционирование его отдельных частей привело к деградации транспортного хозяйства не только России, но всех бывших республик СССР. Остро стоят проблемы транспортного обеспечения сельских населенных пунктов, пассажирских перевозок в крупных городах, снижения отрицательного влияния транспорта на при­родную среду и человека.

Переход к рыночным отношениям транспортного комплекса России сложен из-за сформировавшейся ранее сильно централизованной струк­туры управления и созданных ранее сверхкрупных транспортных моно­полий. При решении проблемы разгосударствления отдельных частей транспортного комплекса, создания условий для конкуренции возникла объективная необходимость малого и среднего бизнеса. Активно идет процесс приватизации автотранспортных предприятии, создания мелких акционированных авиакомпаний, предприятий водного транспорта.

В условиях рыночных отношений на первый план в развитии транспортного комплекса выдвигается задача более полного и качест­венного удовлетворения потребностей в транспортных услугах народно­го хозяйства и населения страны.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Публикации по географии >>>

Торфяная промышленность Тверской области и её роль в развитии региона
Тема моего реферата - торфяная промышленность Тверской области и её роль в развитии региона. Торф - это одно из важнейших природных богатств, рациональное и комплексное освоение которого составляет важнейшую ...

Социально-экономическое совершенствование Бенина
Республика Бенин — государство в Западной Африке. Имеет выход к заливу Бенин Гвинейского залива. Бенин граничит: на севере граничит с Буркина Фасо и Нигером, на востоке — с Нигерией, на западе — с Того. До 1960 ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>