Производство товаров народного потребления

Мебельная промышленность

имеет более свободный характер раз­мещения и тесно связана с потребителями. Предприятия отрасли пред­ставлены во всех экономических районах России, выделяются столич­ные и крупные промышленные центры. Исторически сложилось так, что преимущественно отрасль развивалась в малолесных районах ев­ропейской части страны, что было обусловлено концентрацией здесь потребителей продукции. Способствовало этому и изменение сырье­вой базы: больше стали использоваться древесностружечные плиты, по­лимерные материалы с улучшенными декоративно-художественными характеристиками. Ведущими районами производства мебели остают­ся Центральный, Северо-Кавказский и Северо-Западный, надолю ко­торых приходится почти выпуска продукции отрасли.

Крупнейшим районом является Центральный: более 1/5 выпуска товаров, более всего (почти 2/5 изделий легкой промышленности и то­варов длительного пользования (более 1/4). Здесь сосредоточено значи­тельное производство хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шел­ковых тканей, трикотажа и обуви, телевизоров, мебели, холодильни­ков и радиоприемников, мотоциклов и других изделий.

К районам высокой концентрации производства товаров народ­ного потребления относятся также Урал, где производятся товары дли­тельного пользования — мотоциклы, стиральные машины, радиопри­емники, холодильники, а также шелковые ткани; Поволжье - легко­вые автомобили, холодильники, шелковые ткани; Северо-Запад — те­левизоры, пылесосы, льняные ткани, трикотаж, обувь.

Другие районы европейской части и восточной зоны России, не­смотря на достаточный уровень развития научно-технической базы и наличие трудовых ресурсов, не обеспечивают собственных потребнос­тей и вынуждены ориентироваться на поставку продукции из других районов и из-за рубежа.

В новых условиях российская экономика должна представлять ди­намичный механизм, приспособленный к колебаниям рынка, сбалан­сированный по производству средств производства и предметов потреб­ления. Структурная перестройка российской промышленности наце­лена на развитие производства товаров группы Б, которая должна составлять не менее 50% в общей доле промышленности. Это требует огромных инвестиций, устранения диспропорций в размещении про­изводства товаров народного потребления и улучшения их ассортиментнокачественной характеристики.

Увеличение производства потребительских товаров связано с вы­водом экономики страны из глубокого экономического кризиса и про­ведением широкого круга мероприятий, направленных на

развитие предприятий отечественной промышленности, выпускающих изделия массового спроса. Важнейшие задачи - укрепление сырьевой базы лег­кой промышленности; обновление морально и физически устаревше­го оборудования при всемерном развитии собственного машинострое­ния по выпуску оборудования для этих отраслей, главным образом на предприятиях ВПК;широкое использование передовых технологий; быстрое реагирование на изменение конъюнктуры внутреннего рын­ка; выпуск качественной и конкурентоспособной продукции, соответ­ствующей мировым аналогам; привлечение российских и иностранных инвестиций при активном проведении протекционистской политики со стороны государства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Публикации по географии >>>

Украинское Полесье
Широкая (почти стокилометровая) полоса Украинского Полесья занимает северную часть страны. Она вытянулась от северо-западных до северо-восточных рубежей Украины в пределах значительной по площади Полесской низме ...

Социально-экономическое совершенствование Италии
Италия — высокоразвитая индустриально-аграрная страна. Преимущественно индустриальный и высокоразвитый север и бедный, аграрный юг. Валовой национальный продукт на душу населения 28300 долларов в год. Ведущие от ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>