Ярославская область

Наивысшего расцвета город достиг в XVII век, когда были построены замечательные памятники истории, архитектуры, живописи- церкви Николы Надеина (1620-1622г), Рождества Христова(1644), Ильи Пророка(1647-1650), Иоанна Предтечи(1671-1687), Иоанна Златоуста(1654) и другие, представляющие Ярославскую школу зодчества.

Строительство Ярославля переживает новый этап с конца 18 века, когда в 1978 году был утвержден проект регулярной планировки города. Прямые улицы сходились к городскому центру у Ильинской церкви. В короткий срок были построены Гостиный двор, театр, казармы. Берег Волги украсила набережная с беседками, скверами, чугунными решетками.

В Ярославле в 1750 году Федор Волков основал первый в России общедоступный национальный театр. Именно здесь выступали знаменитые актеры: Стрепетова, Щепкин, Ермолова, Станиславский, Качалов.

3 История XX века. Первая мировая война ворвалась в жизнь спокойного Ярославля. В городе появились беженцы из западных губерний. Фабрики и мастерские перестраивались на военный лад. Выгодные заказы получили хозяева Большой Ярославской мануфактуры, крупных мельниц. Из прифронтовых районов в Ярославль эвакуировались литейно-механический и проволочно-гвоздильный заводы, шерстопрядильная, ватная, ткацкая фабрики.

Трудности с доставкой из-за границы автомашин вынудили развивать отечественную автомобильную промышленность. В 1915 году царское правительство приняло решение о строительстве собственных автозаводов, в том числе и в Ярославле.

Строительство Ярославского завода осуществляло «Акционерное общество воздухоплавания В.А.Лебедева». Владимир Александрович Лебедев был очень грамотным инженером и работал летчиком-испытателем на авиационном заводе им. Щетинина. Интерес Лебедева к Ярославлю был вызван авиационными планами: первоначально в Ярославле предполагалось построить авиационный завод. В январе 1916 года на окраине Ярославля за Романовской заставой началось строительство завода. В начале 1917 года на заводе уже работало 100 человек. Выпустили 285 кабин и 105 кузовов для санитарных машин «Рено».

В марте 1917 года в Ярославле по примеру питерцев были созданы фабрично- заводские комитеты и введен 8-ми часовой рабочий день.

Началась гражданская война. В Ярославль эвакуировали автомастерские из Смоленска и в середине августа 1918 года произошло слияние автомастерских и завода.

В тревожном 1918 году в Ярославле вспыхнул белогвардейский мятеж. Рабочие комитеты Ярославля создали красноармейские отряды и отразили атаки белогвардейцев. Многие рабочие после этих событий не вернулись на рабочие места, а вступили в Красную Армию.

28 июня 1918 вышел декрет Совнаркома о национализации.

Завод Лебедева тоже был национализирован и получил название «Ярославский государственный авторемонтный завод».

11 августа 1919 года вышло постановление Совета Труда и Обороны о выделении наиболее важных оборонных объектов в ударную группу. Реввоенсовет выделил заводу 200 квалифицированных рабочих, а также средства и оборудование для достройки цехов.

В довоенный период Ярославль из купеческого города стал превращаться в промышленный город.

Осенью 1941 года Ярославская область оказалась в прифронтовой зоне.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Публикации по географии >>>

Интегрированный проект учебного процесса
Путешествие в Бразилию - ярчайшее событие в жизни каждого, кто побывал в этом удивительном уголке нашей планеты. На самом деле попытка описания Бразилии заранее обречена на провал. Эта страна настолько яркая и и ...

Социально-экономическое совершенствование Ботсваны
Республика Ботсвана, государство в Южной Африке. Граничит на юге с ЮАР, на западе и севере с Намибией, на северо-востоке с Замбией, на востоке с Зимбабве, не имеет выхода к морю. Географически 70% территории стра ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>