Экономико-георафическая характеристика Республики Корея

По сравнению с промышленным сектором и сектором обслуживания, сельское хозяйство осталось самым вялым сектором экономики. В 1988 г. вклад сельского хозяйства в ВНП составлял только около 10.8%, что на 12.3% ниже, чем в предыдущий год. Большинство экономистов пришло к выводу, что сельские районы страны получили больше, чем вложили в индустриализацию. Однако, рост сельскохозяйственной продукции, которая составляла в среднем 3,4% в год в период между 1945 и 1974 гг., 6,8% в период между 1974 и 1979 гг., и 5.6% в период между 1980 и 1986 гг., был очевиден. С другой стороны, общий рост сельского хозяйства, лесоводства и рыболовства в 1987 г. составлял только 0,6% по сравнению с промышленным сектором, который возрос на 16% в течение 1986 и 1987 гг. За первую половину 1989 г. темпы роста сельского хозяйства, лесоводства и рыболовства выросли до 5,9%.

На ребеже веков сельское хозяйство составляло небольшой процент ВВП. В нем была занята 1/7 часть работоспособного населения. После земельной реформы 1948 г. значительная часть крупных хозяйств была реструктурирована, в настоящее время в стране преобладают небольшие семейные фермы. Основная культура - рис, составляет 2/5 стоимости всей производимой продукции. Правительство закупает большую часть урожая по стабильным ценам. Кроме риса выращиваются ячмень, пшеница, соя, картофель, овощи. Свиньи и рогатый скот - основа семейных ферм. При правительственной поддержке в последнее время выдвинулось на первые роли рыболовство. Эта отрасль полностью обеспечивает потребности населения, а излишки рыбы и морепродуктов экспортируются. Республика Корея выдвигается на лидирующие места в мире, как страна, ведущая глубоководный лов рыбы.

Чтобы дать более точное представление о продуктивности вышеперечисленных отраслей хозяйства, я укажу в таблице основные важнейшие показатели:

Табл. 7 Основные сельскохозяйственные показатели республики Корея

(в тыс. тонн):

1995

2000

Рис

6 387

7 067

Ячмень

392

336

Пшеница

10,2

5,0

Соя

159

135

Картофель

591

678

Транспорт, инфраструктура

В 1980-е гг. транспортная система Южной Кореи заметно улучшилась, и это было очевидно во всех секторах. В 1988 г. страну охватывали около 51 000 км. шоссе, 46,3% которых было вымощено. Автострады облегчали переезды между главными городами, а их длина в 1988 г. достигала 1 539 км. (в 1967 г. она составляла 86.8 км.). 1980-е гг. отмечаются увеличенным мощением дорог и строительством ультрасовременных шоссе вокруг Сеула (особенно около Олимпийских стадионов) и между Сеулом и такими крупными городами, как Пусан и Тэгу. В 1989 г. правительство объявило о начале строительства девяти новых скоростных автомагистралей с общей длиной 1 243 км. Южная Корея имеет двадцать одну скоростную автомагистраль с общей длиной 2 840 км.

Табл. 8 Длина автомобильных дорог в 1990-х гг. (в км.).

 

1993

1995

1996

1999

Всего

61 296

74 235

83 400

86 990

Из них с твердым покрытием

51 918

56 419

63 467

64 808

Из них хайвэев

1 550

1 824

1 920

1 996

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Публикации по географии >>>

Развитие Приморского Края
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОФИЦИАЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ Основные социально-экономические показатели Приморского края, характеризующие итоги 9 месяцев 2005 года 9 месяцев 2005 ...

Глобальные проблемы здоровья человечества
Глобальными проблемами называют проблемы, которые охватывают весь мир, всё человечество, создают угрозу для его настоящего и будущего и требуют для своего решения объединённых усилий, совместных действий всех г ...

Галерея

Демографические процессы

Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.

>>>